|
2015 № 2 (43)
|
- Стр.
|
2–5
|
В рубрике «Знакомимся» опубликовано интервью с Иваном Аймалиевым, младшим научным сотрудником ЛЭСИ и Лаборатории социологического анализа, где он рассказывает о своей биографии, интересах и важности для исследователей работы в разных культурных нормах. Иван обладает большим опытом изучения коррупции в полиции, что позволяет ему неожиданно интерпретировать типичные для этой области, но все еще остающиеся terra incognito вопросы: почему коррупционные сети являются такими устойчивыми, несмотря на все реформы? Что общего и в чем отличия коррупции от организованного преступления? Каково будущее исследований коррупции? |
|
5–8
|
В рубрике «Узнаем» представлены размышления студентки факультета социальных наук НИУ ВШЭ Анастасии Баранник над книгой Эрика Кляйненберга «Жизнь соло: Новая социальная реальность» (Альпина нон-фикшн, 2014). Эта книга сама по себе является открытием функциональных аспектов проживания в одиночестве в современном американском обществе. Отказываясь смотреть на одиночество в однозначно негативном ключе, американский социолог демонстрирует, что жизнь соло далеко не всегда похожа на вынужденную высадку на необитаемом острове, а встреча с Пятницей желанна не для любого современного Робинзона Крузо. Мотивации выбора одинокой жизни могут быть самыми разными: от стремления к особой индивидуальной свободе до осознанного избегания травм, связанных с возможным расставанием. |
|
8–12
|
В рубрике «Учимся» опубликовано эссе студентки факультета социальных наук НИУ ВШЭ Алены Артамоновой «Природа незарегистрированных союзов в России», в котором она анализирует феномен сожительств – своего рода открытия для современных российских демографов. Автор пытается оценить этот феномен и понять является ли он альтернативой официальному браку в России. Эссе написано по материалам работы, завоевавшей первое место в конкурсе научно-исследовательских работ студентов по социологии НИУ ВШЭ в 2014 г. |
|
13–15
|
В рубрике «Шутим» представлена «экзаменационная находилка». С ее помощью преподаватели во время письменных экзаменов могут тренировать внимание и смекалку, которые позволят сделать им неожиданные открытия. |
|
|