|
2016 № 5 (51)
|
- Стр.
|
2–6
|
В рубрике «Знакомимся» представлено интервью с Анной Кругловой, научным сотрудником Лаборатории экономико-социологических исследований, в котором она рассказывает о своем профессиональном становлении и формировании научного интереса к антропологии. Рассуждая о методологии антропологии, Анна Круглова приходит к выводу, что в ее основе лежит прежде всего этика добродетели, которая в том числе выражается в императиве соблюдения моральных обязательств перед информантами. Интервью провела младший научный сотрудник ЛЭСИ Елена Гудова. |
|
6–11
|
В рубрике «Узнаем» опубликовано эссе профессора в области политики Университета Кардиффа Кеннета Дисона «Долг − ахиллесова пята Европы?». В статье описана история европейского долга, рассматриваемая через призму рисков, возникающих в силу стремлений домохозяйств, компаний и государств «жить не по средствам». По мнению автора, этот риск распространяется далеко за пределы бюджетных средств и включает дестабилизирующую роль банков в денежной эмиссии и кредитной политике. Потенциальным выходом из критической ситуации Кеннет Дисон видит создание на государственном уровне механизмов, формирующих ответственное поведение кредиторов и должников. |
|
11–13
|
В рубрике «Учимся» помещена статья «Гражданин социолог» Татьяны Ларкиной, магистранта Московской школы экономических и социальных наук, стажера-исследователя Лабора тории экономико-социологических исследований. В материале автор обращается в первую очередь к тем, кто задается вопросом «Зачем вообще нужна социология?». Такие мучительные вопросы, по мнению автора, возникают из-за того, что социология преподносится главным образом как ценностно-нейтральная наука. Однако свобода от оценки никогда не предполагала отказа от ценностей. И возможно, активное участие социологов в жизни общества может вернуть им ускользающее чувство профессионального долга. |
|
14–15
|
В рубрике «Шутим» предлагается перевод небольшого эссе профессора социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Габриэля Россмана «Поворот к живым мертвецам в социологии», в котором он заглядывает в будущее, рассуждая о том, каким образом различные направления социологии отнеслись бы к эпидемии зомби. |
|
|