|
2017 № 2 (53)
|
- Стр.
|
2–5
|
В рубрике «Знакомимся» нового номера «ЭСФорума» представлено интервью с независимым исследователем Ириной Сохань, в котором она рассказывает об исследовании темы гастрономической культуры. Под гастрономической культурой понимаются социальные практики потребления пищи, позволяющие человеку стать самим собой и связывающие его с окружающим миром. В интервью затронута тема разных национальных гастрономических культур, в том числе американской, европейской и русской. Постигнуть последнюю возможно, обратившись к таким концептам, как гастрономическая травма, голод и тоталитарные практики, которые крепко впечатались в коллективную память и самосознание россиян. |
|
5–9
|
В рубрике «Узнаем» опубликованы размышления научного сотрудника ЛЭСИ НИУ ВШЭ Анны Кругловой об эволюции антропологических исследований воды и ее роли в мире. Раньше антропологи рассматривали воду как символически нагруженную и жизненно необходимую субстанцию, с помощью анализа которой возможно описание социальных смыслов и действий людей. В настоящее же время антропологи представляют воду как призму, через которую осуществляется понимание того, как живут люди. Подчеркивается креативный и деструктивный потенциал водных ресурсов в локальном и глобальном порядках властных отношений. |
|
10–17
|
В рубрике «Учимся» представлено эссе студентки Британской высшей школы дизайна Евгении Гержан «Потратить время, а не деньги. Социальные эффекты некоммерческих проектов». В своей работе Евгения Гержан на примере деятельности некоммерческого проекта Handmade Charity обращается к вопросам о том, каким образом происходит активизация граждан и их самоорганизация для решения конкретных социальных проблем, и как подобные добровольческие практики способствуют появлению инфраструктуры, удовлетворяющей насущные запросы на объединение и общность. |
|
18–19
|
В рубрике «Шутим» помещена рецензия стажераисследователя ЛЭСИ НИУ ВШЭ Анны Соколовой на переизданную в 2016 г. книгу Ф. Де Валя «Политика у шимпанзе: Власть и секс у приматов». Автор рецензии показывает, как исследования в области социобиологии могут помочь в изучении человеческого общества, и обращает внимание социологов на то, что раз уж они верят, что «вещи могут давать отпор», то «восстание обезьян» и вовсе не является фантастикой. |
|
|