@ARTICLE{27230493_207149723_2017, author = {А. Заверткина and М. Кнышева and И. Прус and М. Четвери and А. Щетвина and М. Яворская}, keywords = {, И. Гоффман, этнометодология Г. Гарфинкеляэксперимент}, title = {“Breaching experiment” в университете: эксперимент над экспериментом}, journal = {Бюллетень "ЭСФорум"}, year = {2017}, month = {июнь}, number = {3 (54)}, pages = {7-14}, url = {/mag/newsletter/2017--3 (54)/207149723.html}, publisher = {}, abstract = {В рубрике «Учимся» представлено эссе «"Breaching experiment" в университете: эксперимент над экспериментом». В данном материале суммируются результаты настоящего методологического эксперимента, реализованного студентками бакалаврской программы «Культурология» НИУ ВШЭ Альбиной Заверткиной, Марией Кнышевой, Ириной Прус, Марией Четвериковой, Анной Щетвиной и Марией Яворской. Изначально коллеги пытались в лучших традициях Г. Гарфинкеля «сломать» привычный повседневный порядок, предполагающий, что общение в академической среде должно быть уважительным и вежливым. Однако попытка нарушить правила академического этикета оказалась настолько болезненной, что эксперимент стал методологическим. Благодаря этому авторам удалось развить тезис этнометодологов о том, что контролируемый слом рутины может быть организован только при условии, что исследователь полностью идентифицирует себя с ролью равнодушного наблюдателя. В противном случае, обломки нарушенного социального порядка в первую очередь полетят в него самого.}, annote = {В рубрике «Учимся» представлено эссе «"Breaching experiment" в университете: эксперимент над экспериментом». В данном материале суммируются результаты настоящего методологического эксперимента, реализованного студентками бакалаврской программы «Культурология» НИУ ВШЭ Альбиной Заверткиной, Марией Кнышевой, Ириной Прус, Марией Четвериковой, Анной Щетвиной и Марией Яворской. Изначально коллеги пытались в лучших традициях Г. Гарфинкеля «сломать» привычный повседневный порядок, предполагающий, что общение в академической среде должно быть уважительным и вежливым. Однако попытка нарушить правила академического этикета оказалась настолько болезненной, что эксперимент стал методологическим. Благодаря этому авторам удалось развить тезис этнометодологов о том, что контролируемый слом рутины может быть организован только при условии, что исследователь полностью идентифицирует себя с ролью равнодушного наблюдателя. В противном случае, обломки нарушенного социального порядка в первую очередь полетят в него самого.} }