Специализированное обследование инновационных и технологических стратегий предприятий проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с 2009 года и является частью Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Главная цель проекта – сбор количественных данных, характеризующих процессы инновационного развития российского бизнеса для проведения доказательных фундаментальных и прикладных исследований, информирования профессионального сообщества и вклада в профессиональные дискуссии.
Ключевые постановки, охваченные мониторингом:
- Инновационное поведение предприятий, многообразие стратегий и моделей инновационной деятельности, экономические эффекты инноваций, факторы, определяющие результативность инновационных усилий бизнеса. Специальное внимание уделяется вопросам взаимодействия бизнеса и науки, передачи научно-технических результатов в реальный сектор экономики.
- Технологический уровень предприятий, внедрение и использование современных производственных технологий, методов организации производства.
- Анализ спроса со стороны предприятий на меры государственной поддержки в сфере инноваций, измерение эффектов действующих мер поддержки на различные функциональные измерения национальной инновационной системы.
- Инновационный климат и рамочные условия для инноваций, в том числе с учетом разнородности институциональных механизмов, устройства рынков и отраслевой специфики.
- Анализ спроса предприятий на интеллектуальные услуги. Особое внимание уделяется вопросам кастомизации и взаимодействия с клиентами, включая совместное создание ценностного продуктового предложения в сегменте B2B.
- Анализ практик устойчивого развития компаний, взаимосвязи инновационной активности и ESG-повестки в компаниях.