Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки?
26 октября 2018 года состоялась III Международная конференция «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки?», организованная Корпоративным университетом Сбербанка совместно с Европейским фондом развития менеджмента.
Топ-3 тезисов конференции представляют зав. отделом исследований рынков интеллектуальных услуг ИСИЭЗ Вероника Белоусова и зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР Иван Кречетов.
1. Конвергенция корпоративного и академического миров
a. IBM: внедрение системы персонифицированного обучения с применением искусственного интеллекта и личным участием наставников.
b. Pemandu: создание сбалансированной команды стейкхолдеров для решения поставленной задачи и осуществление совместной работы в течение 6 недель, принятие всем коллективом разработанной системы KPI и регулярный ее мониторинг.
c. Сколково: решение задач через проектную деятельность с использованием механизма кураторства младших студентов старшими.
d. Сбербанк: создание цифровой образовательной среды, отвечающей текущим и будущим потребностям бизнес- и академического сообществ, а также индивидуальным карьерным траекториям обучающихся.
2. Ключ к профессиональному успеху – умение работать с неопределенностью
a. Корпоративный сектор: востребованными навыками являются анализ глобальных трендов, умение дрейфовать в соответствии с этими трендами и быть готовым преодолеть стоящие перед организацией вызовы, быть толерантным к критике, умение фокусироваться на главном и приоритизировать виды деятельности, владение практиками эффективного тайм-менеджмента.
b. Академическая среда: умение сформулировать исследовательский вопрос, находить смысл и взаимосвязи между графическими изображениями, а также коммуницировать в цифровой среде, структурировать информацию и защищать данные, развитие креативного и критического мышления, умение быстро обучаться и взаимодействовать будут определять облик образовательных программ по цифровой культуре. Развитию цифровых компетенций у обучающихся будет способствовать единая образовательная система, построенная на предиктивной аналитике с использованием искусственного интеллекта и различных обучающих технологий.
3. Предметные и мягкие навыки: поиск баланса
a. Корпоративный сектор: автоматизация обратной связи каждому сотруднику по принципу 360 градусов, разработка индивидуальных образовательных траекторий с привязкой к карьерным целям и требованиям к позиции, расширение сети контактов и привязка личного опыта сотрудника с реальной жизнью.
b. Академический сектор: взаимообогащение проектных групп за счет командной работы и удержания фокуса на фундаментальном образовании, организация постоянной обратной связи от обучающихся с активным использованием технологии перевернутого класса, внедрение технологий Индустрии 4.0 в образовательный процесс.