Спектральные характеристики сетей в состоянии покоя и их связь с речевыми нарушениями у детей с аутизмом: МЭГ- и ЭЭГ-исследование
Одно из актуальных мировых направлений в биологических исследованиях расстройств аутистического спектра (РАС) – это поиск определенных биомаркеров, которые позволят, например, диагностировать РАС на раннем этапе развития ребенка (Bridgemohan et al., 2019). При этом разнородность и гетерогенность этой клинической группы привела к тому, что исследователи начали говорить не столько о биомаркерах РАС, сколько о биомаркерах различных симптомов РАС (Wilkinson & Nelson, 2021), как ядерных (нарушение социального взаимодействия, повторяющиеся действия, суженный круг интересов), так и коморбидных (дисфункция речи, интеллектуальное отставание и пр.).
Цель настоящего проекта – найти электрофизиологические маркеры речевых нарушений у детей с РАС, используя магнитоэнцефалографию (МЭГ) и электроэнцефалографию (ЭЭГ). Мы собираем данные активности мозга детей (как с РАС, так и типично развивающихся) в состоянии покоя, а именно 5 минут записи спонтанной активности без предъявления каких-либо стимулов, во время которой испытуемый сидит и смотрит на фиксационный крестик на экране. Идет сбор данных двух когорт детей: первые участвуют в МЭГ-исследовании, вторые – в аналогичном ЭЭГ-исследовании. Помимо записи активности мозга каждый ребенок проходит оценку уровня речевого развития тестом КОРАБЛИК, оценку уровня невербального интеллекта, а также устанавливается степень проявления аутистических черт каждого ребенка.
Данный проект позволит понять, есть ли валидные нейрофизиологические характеристики ритмической активности мозга, регистрируемые при помощи МЭГ и ЭЭГ, которые были бы связаны с уровнем речевого развития ребенка. В дальнейшем это помогло бы объективной диагностике речевых нарушений при РАС.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.