Ненецко-русский билингвизм на Ямале
Цель проекта - выяснить, как происходит языковое развитие детей-билингвов в условиях обучения на русском языке в зависимости от сбалансированности билингвизма и того, на каком языке (русском или ненецком) происходит общение в семье ребенка. Исследование проводится на базе Ямальской школы-интерната в с. Яр-Сале, ЯНАО.
Весной 2018 года мы провели пилотное исследование русско-ненецкого билингвизма у младших школьников. Результаты пилотного эксперимента на называние объектов и действий по картинкам на русском и ненецком языках показали необходимость адаптации любого стимульного материала к культурным особенностям Ямала.
На осень 2018 года запланирована поездка в ЯНАО для встречи с местными учителями, логопедами и психологами для обсуждения возможности и необходимости культурной адаптации стандартизированных тестов и методик оценки речевого развития школьников.
По итогам пилотного исследования написаны ВКР Екатерины Уэтовой «Называние слов по картинкам на ненецком и русском у младших школьников-билингвов» и КР Анны Артемовой «Особенности развития научных и житейских понятий у русско-ненецких билингвов второго и третьего класса: пилотное исследование на русском языке».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.