• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследования детской речи



Группа детской речи исследует формирование языка у детей в монолингвальной и билингвальной среде, а также нарушения в становлении и развитии речи у детей с различными патологиями развития, например, специфическими языковыми нарушениями (Developmental Language Disorder / Specific Language Impairment, SLI), расстройствами аутистического спектра (РАС) и дислексией.
Мы работаем с детьми разного возраста: младенцами от 6 месяцев, детьми 2-6 лет, школьниками начальных классов, подростками 13-17 лет. В наших исследованиях используются поведенческие методы, метод регистрации движений глаз, диффузионная-тензорная томография и трактография, электроэнцефалография (ЭЭГ) и магнитоэнцефалография (МЭГ). Мы также собираем и обрабатываем материалы для корпуса детской речи CHILDES.
Мы занимаемся разработкой стандартизированных тестов, которые позволяют оценить степень и природу нарушений как устной, так и письменной речи у детей. Кроме этого мы разрабатываем способы коррекции речевых нарушений и делимся опытом их успешного применения.
Если вы хотите принять участие в наших исследованиях, свяжитесь с нами (sdorofeeva@hse.ru, Светлана Дорофеева).

Текущие проекты

Сегментация речевого потока русскоязычными младенцами
Корпус детской речи CHILDES

Усвоение падежей в русском языке монолингвами и билингвами
Усвоение морфонологических чередований в глаголах
Усвоение эргативности в грузинском языке
Интерпретация генерических и конкретных высказываний

Развитие мозговых механизмов чтения в норме и при патологии: МЭГ-исследование
Перцептивный диапазон при чтении у младших школьников
Индивидуальные различия при чтении у школьников 1-4 классов
Исследование предикторов успешности освоения чтения

Спектральные характеристики сетей в состоянии покоя и их связь с речевыми нарушениями у детей с аутизмом: МЭГ- и ЭЭГ-исследование
Нейрофизиологические механизмы слухового восприятия у детей с аутизмом
Электрофизиологическое исследование слуховой адаптации у детей с аутизмом
Восприятие речи при активном зрительном задании у детей с аутизмом: ЭЭГ-исследование
Связь структурных особенностей мозга с уровнем речевого развития у детей с аутизмом
Роль проводящих путей мозга в обеспечении речевой деятельности у детей с аутизмом
ЭЭГ-корреляты и поведенческие маркеры усвоения грамматических правил при пассивном слушании у русскоязычных взрослых и детей
Речевой профиль русскоязычных младших школьников с синдромом Дауна

Прикладные разработки

Тест речевых навыков «КОРАБЛИК»
Батарея тестов «ЗАРЯ» для выявления особенностей фонематической обработки у детей
RAVLT-Ru (Rey Auditory Verbal Learning Test – русская версия)
Новый тест КАРАСИК для оценки навыков чтения вслух на русском языке
Разработка наукоемкой компьютерной игры для освоения чтения и коррекции дислексии

Завершённые проекты

Оценка диагностической валидности теста на чтение СМИНЧ
Влияние плотности фонологического соседства на порождение и понимание слов у детей
Механизм поверхностной обработки языка: исследование влияния возраста и перцептивных условий
Речевой профиль русскоязычных детей начальной школы с расстройствами аутистического спектра
Формирование навыка чтения у русскоговорящих школьников
Траектории чтения у детей группы нормы и детей с риском дислексии
Лингвистический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.