• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Усвоение падежей в русском языке монолингвами и билингвами

Цель проекта – исследовать механизмы и этапы усвоения русской падежной системы у детей монолингвов и билингвов. Эта цель будет достигнута посредством проведения двух психолингвистических экспериментов на закачивание предложений по картинкам в группах детей монолингвов и детей билингвов от 2 до 6 лет.

В качестве стимулов в первом эксперименте мы используем русские существительные 1, 2, и 3 склонения и предложения с ними. Эксперимент устроен так, что сначала испытуемый видит изображение предмета (например, «шкаф») на планшете и отвечает, что на нем изображено. Затем испытуемый видит ситуацию с тем же предметом (например, «Девочка сидит возле шкафа») и заканчивает предложение за экспериментатором. Задача испытуемого - употребить существительное в правильной падежной форме.

Во втором эксперименте мы используем псевдослова (несуществующие в русском языке и искусственно составленные слова, по морфологическим и фонологическим свойствам схожие с настоящими русскими словами). Псевдослова были созданы нами на основе существительных для первого эксперимента, только во всех новых словах были изменены два согласных звука. Во втором эксперименте мы использовали те же ситуации с теми же глаголами, только существительные были заменены на псевдослова.

Мы применяем психолингвистический подход, чтобы исследовать, соответствуют ли друг другу стратегии усвоения русской падежной системы у детей монолингвов и детей билингвов, а также мы хотим определить количественные и качественные различия в порождении падежных форм у детей монолингвов и детей билингвов.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.