Речевой профиль русскоязычных младших школьников с синдромом Дауна
Синдром Дауна (СД) является наиболее распространенной генетической причиной когнитивных нарушений, а также самым ранним выявленным генетическим расстройством, связанным с умственной отсталостью. У детей с СД присутствует ярко выраженная задержка речевого развития, тяжесть и характер которой сильно варьируют. Имеющиеся данные о развитии речевых навыков у детей с СД описаны на материале английского языка. Комплексных исследований речи у детей с СД с использованием формальных инструментов на материале русского языка нет. Кроме этого, до сих пор мало изучено, отличаются ли речевые профили у детей с СД от речевых профилей детей с сопоставимым уровнем невербального интеллекта, имеющих речевые нарушения иной этиологии, – с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Цели данного проекта:
1. Выявить степень сформированности языковых навыков у русскоязычных младших школьников (7–11 лет) с СД на всех уровнях языка, используя тест речевых навыков КОРАБЛИК.
2. Составить речевой профиль детей с СД с языковыми навыками детей с РАС с сопоставимым возрастом и уровнем невербального интеллекта.
Результаты этого проекта позволят установить степень языковых нарушений у русскоязычных детей с СД начальной школы, сопоставить речевой профиль детей с СД с речевым профилем детей с речевыми нарушениями иной этиологии, а также понять, есть ли связь между уровнем интеллекта и успешностью выполнения заданий на всех уровнях языка.
Конференции
СКИЛ-2022 секция «Детская речь»
Северина К.И. Доклад на тему «Речевые профили у младших школьников с синдромом Дауна в сравнении с детьми с расстройствами аутистического спектра».
Речевые профили у младших школьников с синдромом Дауна в сравнении с детьми с расстройствами аутистического спектра (PDF, 317 Кб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.