• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интерпретация генерических и конкретных высказываний

“Посмотри, это лев, у львов густая грива. А это совы, они охотятся по ночам” . Так, когда мы были маленькими, родители рассказывали нам о природе и окружающем мире. В подобных контекстах часто используются генерические высказывания (англ. generic).

Генерические высказывания относятся к целому классу объектов, а не к одному конкретному представителю рода. Такие высказывания играют важную роль в повседневном общении, позволяют говорящим и слушателям выстраивать правильные логические цепочки. В русскоязычной лингвистической литературе конструкциям такого типа уделяется недостаточно внимания, обычно исследователи говорят о них в контексте обсуждения числа существительного или референции. Между тем известно, что для выражение обобщенности нет специальной формы или одного оператора, поэтому до конца не ясно, какие “ключи” позволяют носителям русского языка интерпретировать высказывание как конкретное или генерическое, а также как восприятие и порождение подобных конструкций изменяется с возрастом и как на это влияют речевые патологии.

Сейчас в разработке находятся три эксперимента, которое позволят выяснить, в какой мере разные языковые “ключи” и их сочетания позволяют нам интерпретировать высказывание как относящееся к классу объектов или к конкретному объекту. К таким языковым подсказкам можно отнести число существительного, время глагола, наличие или отсутствие указательных местоимений, визуальный контекст и общее знание о мире. Кроме того, считается, что концепт общего первичен по отношению к пониманию частного, поэтому кажется интересным узнать, в каком возрасте дети начинают от более абстрактных категорий в языке переходить к категориям конкретным.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.