Индивидуальные различия при чтении у школьников 1-4 классов
Навык чтения является одним из ключевых в современном обществе. Трудности в своевременном овладении чтением, связанные с этим задержки в освоении новых знаний отрицательно влияют на развитие детей, формирование их личности, на профессиональные качества будущих взрослых членов общества. Однако этапы и механизмы овладения навыком чтения у детей до сих пор далеки от полного понимания, а исследований чтения по-русски на основе кириллической письменности особенно мало.
Цель нашего исследования – оценить, как изменяется навык чтения у младших школьников и зависит ли траектория его развития от индивидуальных особенностей.
В рамках проекта школьники младших классов читают вслух текст из «Стандартизированной методики исследования навыков чтения», а также читают про себя 30 предложений из детского корпуса движений глаз. Чтение проходит с использованием видеоокулографа Eyelink Portable Duo.
Через полгода процедура исследования повторяется с теми же участниками. Таким образом, мы сможем оценить, как изменяется чтение у конкретных детей и насколько сильно зависит прогресс от изначального навыка чтения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.