Разработка наукоёмкой компьютерной игры для освоения чтения и коррекции дислексии
Навык чтения является необходимой составляющей успешного обучения детей в школе, а также важным ключом для доступа к культурному наследию. Дислексия, или специфическое нарушение чтения, связана с особенностями обработки информации разного типа (фонологической, визуальной, мультимодальной) головным мозгом. При этом в каждом конкретном случае возможно как нарушение одной из необходимых для успешного освоения чтения когнитивных функций, так и комбинация нарушений с разной степенью тяжести.
Для успешного обучения детей с такими особенностями необходимо развитие слабых функций путем многократного повторения специальных упражнений, подобранных с учетом локуса дефицита. При этом важно точно диагностировать локус дефицита с помощью надёжных стандартизированных инструментов и адаптировать упражнения по сложности с учетом зоны ближайшего развития.
В мире активно проводятся исследования возможности и эффективности развития навыков, необходимых для успешного освоения чтения, разными способами. Один из актуальных современных способов – разработка и использование в качестве тренажёров увлекательных для детей компьютерных игр. Однако использовать напрямую подобные игры, разработанные для других языков и культур, нельзя – необходимо тщательно подбирать (по ряду психолингвистических параметров) стимульный материал с учетом особенностей языка, на котором происходит тренировка. Кроме того, при разработке игр-тренажёров важно опираться на современное научное знание о механизмах нарушения чтения и привлекать профессиональных гейм-дизайнеров и дизайнеров, чтобы создать современный, привлекательный, интересный детям игровой продукт.
Целью настоящего проекта является разработка наукоемкой компьютерной игры для обучения чтению как типично развивающихся детей, так и детей с дислексией.
Ключевые особенности:
· Совместное участие в разработке игры профессиональных гейм-дизайнеров, дизайнеров, лингвистов, нейропсихологов и программистов
· Опора на современное нейронаучное знание о механизмах чтения и причинах дислексии
· Тщательный подбор стимулов профессиональными лингвистами с учетом ряда психолингвистических параметров
· Адаптивные алгоритмы предложения заданий игрокам с учетом текущего уровня развития навыков
· Сбор статистики и анализ поведения игрока с учетом времени, проведенного в игре, для исследовательских целей и подбора более эффективных упражнений-игр
· Потенциальная возможность создания мультиязычной версии игры
Проект будет реализован как мобильное приложение, объединяющее общей идеей и визуальным оформлением набор мини-игр, каждая из которых нацелена на развитие базовых языковых и когнитивных компетенций игрока, необходимых для успешного овладения сложным навыком чтения. Игра будет адаптивна с точки зрения сложности интегрированных заданий и индивидуальных характеристик игрока. Игровая составляющая будет призвана сделать приложение как можно более захватывающим, мотивирующим ребёнка регулярно возвращаться к тренировкам, что сделает их более эффективными.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.