Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных
Стандартизированные тесты с нормативными данными стали золотым стандартом для оценки навыков чтения и для диагностики специфического расстройства чтения (дислексии) для многих языков. Для русского языка имеется такой тест для исследования чтения — Стандартизированная методика исследования навыков чтения, разработанная А. Н. Корневым и впервые опубликованная в 1997-м году.
Однако наиболее свежие доступные нормативные данные по этой методике были собраны более десяти лет назад, и они не были проконтролированы по нескольким важным параметрам. Также не было опубликовано никаких деталей по поводу диагностической валидности теста.
Мы использовали этот тест для оценки навыков чтения у девяноста типично развивающихся российских учеников начальной школы в 2018-м году. В данном проекте мы представляем современные результаты тестирования типично развивающихся детей, включая обновленные уровни по скорости чтения и, впервые, метрики для оценки уровня понимания прочитанного и взвешенной оценки ошибок (см. таблицы ниже, детальное описание см. в статье, Дорофеева и др., 2019).
Дополнительно мы протестировали пятьдесят детей с клинически диагностированной дислексией. В статье Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных (PDF, 1004 Кб) (Дорофеева и др., 2019) опубликована информация о чувствительности и специфичности Стандартизированной методики исследования навыков чтения (СМИНЧ).
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект No 17-29-09122.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.