• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных

Стандартизированные тесты с нормативными данными стали золотым стандартом для оценки навыков чтения и для диагностики специфического расстройства чтения (дислексии) для многих языков. Для русского языка имеется такой тест для исследования чтения — Стандартизированная методика исследования навыков чтения, разработанная А. Н. Корневым и впервые опубликованная в 1997-м году.
Однако наиболее свежие доступные нормативные данные по этой методике были собраны более десяти лет назад, и они не были проконтролированы по нескольким важным параметрам. Также не было опубликовано никаких деталей по поводу диагностической валидности теста.
Мы использовали этот тест для оценки навыков чтения у девяноста типично развивающихся российских учеников начальной школы в 2018-м году. В данном проекте мы представляем современные результаты тестирования типично развивающихся детей, включая обновленные уровни по скорости чтения и, впервые, метрики для оценки уровня понимания прочитанного и взвешенной оценки ошибок (см. таблицы ниже, детальное описание см. в статье, Дорофеева и др., 2019).
Дополнительно мы протестировали пятьдесят детей с клинически диагностированной дислексией. В статье Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных (PDF, 1004 Кб)  (Дорофеева и др., 2019) опубликована информация о чувствительности и специфичности Стандартизированной методики исследования навыков чтения (СМИНЧ).


Скорость чтения (СМИНЧ - Дорофеева и др., 2019)








При использовании материалов статьи просим ссылаться на публикацию Dorofeeva S. V., Reshetnikova V., Serebryakova M., Goranskaya D., Akhutina T. V., Dragoy O. (2019). Assessing the Validity of the Standardized Assessment of Reading Skills in Russian and Verifying the Relevance of Available Normative Data. The Russian Journal of Cognitive Science, 6 (1), 4-24. // Дорофеева С.В., Решетникова В.А., Серебрякова М.Н., Горанская Д.Н., Ахутина Т.В., Драгой О.В. (2019). Оценка диагностической валидности Стандартизированной методики исследования навыков чтения на русском языке и проверка актуальности имеющихся нормативных данных. Российский журнал когнитивной науки, 6 (1), 4-24.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект No 17-29-09122.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.