LexTALE для русского, татарского и адыгейского языков
В исследованиях, в которых принимают участие билингвы, важно определить уровень владения языком – исходя из этого, испытуемых разделяют на группы L1 или L2. Особенно остро эта проблема проявляется в метаанализе – выявить закономерности исследований мешает разная методологическая оценка билингвизма. Иными словами, сравнивать группы с (не)доминантным языком в группах испано-американских или турецко-немецких билингвов методологически некорректно, если второй язык оценивался в обоих группах разными способами.
Уровень языковой компетенции определяют субъективными (в форме самоотчета по анкетам LEAP-Q, LHQ, LSBQ) или объективными методами (например, по тестам IELTS, DELF или по тестам на называние изображений Multilingual Naming Test, The Peabody Picture Vocabulary Test). Многие тесты являются платными, долгими по времени прохождения или неспособны определить доминантный язык, поэтому важной методологической задачей является создание теста, который бесплатно, быстро и с высокой точностью определял бы уровень языковой компетенции.
Таким инструментом в мировой практике выступает тест на лексическое решение LexTALE, который по мнению исследователей (Lemhöfer & Broersma, 2012) помогает определить уровень владения языком от среднего до высокого. В отличие от упомянутых выше тестов, тест LexTALE может быть использован в когнитивных и психолингвистических исследованиях. Это валидный, стандартизированный инструмент оценки, занимающий 5 минут и доступный на многих языках (английский, голландский, немецкий, испанский, итальянский, французский, португальский, китайский, хинди).
Центре языка и мозга разрабатывает LexTALE для русского, татарского и адыгейского языков. Такой инструмент позволит точно классифицировать группы билингвов в нейролингвистических и психолингвистических исследованиях и выявить значимые отличия в группах L1 и L2.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.