Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Исследовательницы Центра языка и мозга на двух научных мероприятиях в Сербии

Исследовательницы Центра языка и мозга на двух научных мероприятиях в Сербии

Сотрудницы Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в Москве и Санкт-Петербурге прошли обучение и выступили с докладами в рамках Международной школы по психо-, нейро- и клинической лингвистике

Иллюстрация к новости: Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников

Психолингвисты Центра языка и мозга ВШЭ совместно с коллегами из США и Германии впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Исследователи обнаружили, что понимание историй зависит от их структуры, а вопросы про внутренние состояния персонажей вызывают трудности у детей 5-6 лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology.

Иллюстрация к новости: Сотрудницы Центра языка и мозга провели экскурсию для учеников школы "Летово"

Сотрудницы Центра языка и мозга провели экскурсию для учеников школы "Летово"

Иллюстрация к новости: Различие алфавитов мешает билингвам быстро переключаться с языка на язык

Различие алфавитов мешает билингвам быстро переключаться с языка на язык

Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ с помощью айтрекинга исследовали, как билингвы переключаются с языка на язык при смене контекста. Выяснилось, что различие алфавитов замедляет этот процесс. Если буквы выглядят необычно — например, латиница в русскоязычном тексте, — мозг не сразу переключается на другой язык, даже если человек знает, что он в билингвальной ситуации. Статья опубликована в журнале “Bilingualism: Language and Cognition”.

Иллюстрация к новости: Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам

Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам

Психолингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ сравнили восприятие разных грамматических конструкций у младших школьников и взрослых. Эксперимент показал, что стратегии понимания сложных синтаксических конструкций формируются годами, а переход к взрослым механизмам восприятия текста происходит в конце начальной школы.Исследование опубликовано в журнале «Rhema.Рема».

Иллюстрация к новости: Трудности перевода: Как оценить детские речевые навыки

Трудности перевода: Как оценить детские речевые навыки

Иллюстрация к новости: Сотрудники Центра языка и мозга проводят сбор данных по чтению в Узбекистане

Сотрудники Центра языка и мозга проводят сбор данных по чтению в Узбекистане

Совместно с коллегами из Ферганского государственного университета психолингвисты Центра языка и мозга собирают видеоокулографические данные чтения на узбекском и русском языке по международному протоколу MECO.

Иллюстрация к новости: Центр языка и мозга начал сотрудничество с Академией наук Республики Саха

Центр языка и мозга начал сотрудничество с Академией наук Республики Саха

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Академия наук Республики Саха (Якутия) заключили соглашение о партнерстве. Оно открывает новые возможности для исследований малоизученных языков региона и билингвизма. Благодаря современным методам, таким как айтрекинг (технология отслеживания движений и положения глаз) и нейровизуализация, ученые смогут ответить на вопросы о том, как устроен билингвизм на уровне мозга.

Иллюстрация к новости: Смотрим «Дом ученых» с Ольгой Драгой

Смотрим «Дом ученых» с Ольгой Драгой

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты НИУ ВШЭ разработали русскоязычную версию теста памяти

Нейролингвисты НИУ ВШЭ разработали русскоязычную версию теста памяти

Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и Психиатрической клинической больницы №1 им. Н.А. Алексеева адаптировали для русского языка классический нейропсихологический тест для оценки памяти. Эта версия позволяет оценивать слухоречевую память у взрослых и будет востребована как в медицинской диагностике, так и в научных исследованиях. Результаты работы опубликованы в журнале The Clinical Neuropsychologist.