Анастасия Каприелова выступила с докладом на онлайн конференции IMPRS: Interdisciplinary Approaches to the Language Sciences
В этом году конференция IMPRS: the International Max Planck Research School (IMPRS) for Language Sciences проходила 3-5 июня и была сосредоточена на двух темах: "языковые расстройства" и "память и обучение". На эти темы были представлены доклады об исследованиях, анализирующих данные феномены с использованием методов различных научных направлений, таких как генетика, психология, нейробиология, лингвистика и компьютерные науки. Наряду с основными тезисами, короткими беседами и дискуссионными сессиями у участников была возможность представить свои собственные работы во время постерных сессий. Кроме того, были также организованы различные семинары по методам исследований и анализу данных.
В постерном докладе Анастасия Каприелова представила результаты исследования движений глаз при чтении у детей начальных классов с нарушениями слуха. В этой работе, выполненной под руководством Анны Лауринавичюте, проводилось сравнение данных глухих детей с контрольной группой типично развивающихся слышащих детей и с детьми с дислексией.
Сравнение движений глаз у детей с нарушениями слуха и контрольной группы слышащих показало, что дети с нарушениями слуха прибегают к тем же паттернам чтения, что и более опытные читатели. Благодаря более развитому периферийному зрению они показали более высокую вероятность пропуска слова во время чтения, положение первой саккады на слове оказалось ближе к центу слова (т. е. к оптимальной позиции), кроме этого, они реже фиксировались на слове более одного раза. Стоит отметить, что дети с нарушениями слуха продемонстрировали хорошие результаты в ответах на вопросы.
Дети с нарушениями слуха дополнительно приняли участие в исследовании визуального внимания, прошли IQ тест, основанный на Цветных Прогрессивных Матрицах Равена, и прошли онлайн-опрос на определение объема словарного запаса. Исследование визуального внимания позволит определить, насколько эффективно испытуемые используют более развитое периферийное зрение.
Eye-movements during reading in children with hearing loss (PDF, 314 Кб)