• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выступили на IX Международной конференции по когнитивной науке

Международная конференция по когнитивной науке проводится раз в два года Межрегиональной ассоциацией когнитивных исследований (МАКИ). Информация о прошедших ранее конференциях доступна на сайте МАКИ.

В 2020 году Международная конференция по когнитивной науке впервые проходила в рамках I Национального конгресса по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Национальный конгресс объединил Российскую ассоциацию искусственного интеллекта (РАИИ), Межрегиональную ассоциацию когнитивных исследований (МАКИ), Российскую ассоциацию нейроинформатики (РАСНИ) и Российское физиологическое общество им. И.П. Павлова (РФО). В этом году Конгресс проходил в онлайн формате в связи с пандемией COVID-19.


В рамках IX Международной конференции по когнитивной науке с докладами выступили несколько сотрудников Центра языка и мозга.

13 октября Владислава Староверова выступила с постером "Фонологическая и орфографическая обработка при чтении у русскоязычных взрослых" Phonological and Orthographic Processing during Reading in Russian Adults (PDF, 483 Кб).

В этот же день Нина Ладинская представила постерный доклад  Усвоение падежной системы русского языка монолингвальными и билингвальными детьми: психолингвистический подход (DOCX, 60 Кб). В исследовании, выполненном совместно с Анной Крабис и Анастасией Лопухиной,
 приняли участие русские дети монолингвы и русско-английские дети билингвы.

14 октября Анастасия Каприелова выступила устным докладом "Движения глаз при чтении у детей с нарушениями слуха" Eye-movements during Reading in Children with Hearing Loss (DOCX, 17 Кб). Она представила работу, выполненную совместно с Анной Лауринавичюте и Анастасией Лопухиной.

В этот же день Софья Гольдина выступила с устным докладом "Особенности движений глаз при чтении у детей с дислексией" . Она представила результаты исследования, проведённого совместно с Анной Лауринавичюте, Анастасией Лопухиной и Ольгой Драгой.


Также 14 октября Светлана Дорофеева выступила с постерным докладом Исследование фонологического дефицита у русскоязычных детей с дислексией (PDF, 1.19 Мб). Она представила работу, выполненную под руководством Ольги Драгой совместно с Викторией Решетниковой, Екатериной Искрой, Дарьей Горанской, Андреем Зыряновым, Елизаветой Гордеевой, Маргаритой Серебряковой и Татьяной Васильевной Ахутиной.


15 октября Ольга Паршина выступила с приглашенным устным докладом Как читают билингвы: лексический доступ на примере русского языка (PPTX, 8.60 Мб).

16 октября Вардан Арутюнян выступил с постерным докладом The development of auditory gamma synchrony (40Hz ASSR) in typically developing children: an MEG study (PDF, 3.45 Мб). Он представил работу, посвященную созреванию гамма-ритмов у типично развивающихся детей. Исследование выполнено международным коллективом, в соавторстве с Анастасией Лопухиной, Джорджио Аркара (Giorgio Arcara) и Ольгой Драгой.

Андрей Зырянов, стажер-исследователь Центра, представил 16 октября постерный доклад "Нейроанатомические корреляты речевых нарушений после хирургического удаления глиом: данные повоксельного картирования симптом-поражение" Neuroanatomical correlates of language deficits after surgical treatment of gliomas: Evidence from VLSM (PDF, 731 Кб). Авторы этого исследования показали, что в нейрохирургической популяции значимым для послеоперационного речевого статуса являются поражение не только "классических" речевых зон Брока и Вернике, но и вентральной премоторной коры, инсулы, средней части верхней височной извилины. В свете значительной функциональной пластичности, вызванной медленными развитием глиом, выявление этих нейроанатомических зон свидетельствует о том, что функции, реализуемые ими, обладают сниженным потенциалом к дооперационной реорганизации.