Команда Центра языка и мозга провела исследование в школе в Нижнем Новгороде
С 15 по 23 апреля в Нижнем Новгороде группа сотрудников Центра языка и мозга провела исследование среди учащихся 2 и 4 классов.
С 15 по 23 апреля в Нижнем Новгороде исследовательская группа Центра языка и мозга (Анастасия Лопухина, Анастасия Каприелова, Владислава Староверова и Ольга Веденина) проводила исследование в группах учащихся вторых и четвертых классов МБОУ «ШКОЛА №131». Сотрудники Центра оценивали сформированность навыков чтения при помощи серии поведенческих тестов и метода записи движений глаз при чтении про себя. Подробнее об исследовании.
Все дети приняли участие в исследовании, использующем методику удаленной регистрации движений глаз. Участникам нужно было читать про себя предложения с экрана компьютера и иногда отвечать на вопросы о содержании этих предложений. Все школьники также прошли тесты, оценивающие навыки фонологической и орфографической обработки. Дополнительно сотрудники лаборатории оценивали скорость чтения вслух, уровень понимания прочитанного, слух и уровень невербального интеллекта у всех участников.
В результате рабочей поездки было протестировано 65 школьников.
По итогам исследования родители получили отчеты о навыках чтения детей в сравнении с нормой и о состоянии когнитивных функций, критичных для усвоения чтения.
Анастасия Лопухина, научный сотрудник Центра, прочитала лекцию "Когда и как дети усваивают язык: данные экспериментов" для студентов-лингвистов НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде.
Команда Центра языка и мозга благодарит МБОУ «ШКОЛУ №131» за плодотворное научное сотрудничество, а участников и их родителей за участие в исследовании!
Лингвистическая лаборатория по корпусным технологиям: Стажер-исследователь
Центр языка и мозга: Стажер-исследователь
Центр языка и мозга: Научный сотрудник