• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары по французскому языку в центре "Языкa и мозгa"

С 27 ноября по 1 декабря у сотрудников лаборатории была уникальная возможность заняться изучением и практикой французского языка с помощью нейролингвистического метода (НЛМ).

Изначально внедренный в канадских школах в начале 2000-х годов, НЛМ был нацелен на облегчение интеграции учащихся в двуязычную среду путем формирования у них эффективных навыков общения на французском языке.

Теоретическая основа НЛМ, основанная на социально-конструктивистском подходе, опирается на исследования в области когнитивной психологии и нейролингвистики, от которых она и получила свое название. Живая атмосфера в классе, которая захватила всех участников, является прямым результатом применения "принципа аутентичной коммуникации", создающего удовольствие и мотивацию при отказе от использования традиционных учебников.

После того как участники приобрели уверенность в непринужденном обмене информацией благодаря обширной практике языковых структур, они перешли к освоению письменной формы языка. Это включало в себя такие виды деятельности, как чтение, письмо и анализ элементов, которые могут представлять трудности для усвоения.

Габриэль, преподаватель французского языка и независимый исследователь в области овладения вторым языком, выступал в качестве языковой модели и куратора. Он также является основателем Le Quartier Francophone, московского языкового центра, специализирующегося на данной методике с 2020 года.

Совместно с канадским центром нейрообразования CIFRAN Le Quartier Francophone организовал тренинги для преподавателей франкоязычных вузов из МГЛУ (лингвистика) и МИСиС (наука и технологии). 

Благодаря рекомендациям Ольги Драгой, руководителя центра "Языкa и мозгa", недавно были проведены демо-сессии для будущих преподавателей факультета русского языка как иностранного ВШЭ.
https://lequartierfrancophone.ru/obuchenie-prepodavatelej-inostrannyh-jazykov/

Миссия по распространению альтернативного подхода к преподаванию французского и русского языков как иностранных, обучение и сбор отзывов от ученых лаборатории, несомненно, оказались обоюдно полезными для всех участников.