• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Владислава Староверова и Нина Здорова на двух научных мероприятиях в Сербии

Сотрудницы Центра языка и мозга прошли обучение в рамках весенней школы и выступили с устными докладами на воркшопе, завершившем школу

Международная школа по психо-, нейро- и клинической лингвистике прошла 15-19 апреля 2024 г. в г. Нови Сад, Сербия. Это научное мероприятие, которое уже в четвертый раз собирает ведущих мировых исследователей в области психо-, нейролингвистики и психологии, предоставляя возможность студентам и аспирантам из разных стран и с разным бэкграундом прослушать лекции от ведущих специалистов в своей области.

Участие в школе – сертифицированное обучение, по результатам которого участники получают три образовательных кредита. Лекции охватывали как базовые, так и продвинутые темы в области речевого развития, моделей языковой обработки, этических проблем в экспериментальных исследованиях, а также рассматривали статистические методы обработки и анализа данных.

Следом за школой 20 апреля Университет Нови-Сада провёл 11ый воркшоп по исследованиям в области психо-, нейро- и клинической лингвистики, на котором сотрудницы Центра языка и мозга Владислава Староверова и Нина Здорова выступили с устными докладами.

Владислава Староверова представила доклад о развитии перцептивного диапазона у русскоязычных младших школьников. Исследование впервые для русского языка показывает экспериментальные данные о размере перцептивного диапазона у русскоязычных школьников и о его развитии с 1 по 4 класс.

Нина Здорова представила доклад о разработке стандартизированных инструментов для диагностики дислексии в младшей школе на разных языках (русский, татарский, адыгейский). В докладе затрагивалась проблема диагностики дислексии у билингвальных школьников, предлагалось отойти от классической парадигмы сравнения билингвов с монолингвами, а также на обсуждение выносилась проблема недостаточности лингвистических ресурсов для оценки сложности текста на малых языках.  

Vladislava Staroverova & Anastasiya Lopukhina: Development of the perceptual span in Russian-speaking children

Zdorova N., Staroverova V., Khanova A., Minvaleeva F., Gumova N., Bguasheva A., Makerova S., Shestakova E., Dragoy O.: Developing a standardized assessment tool of text-level reading in primary school children

Поздравляем коллег с успешными выступлениями!