• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудницы Центра языка и мозга представили новые подходы к изучению чтения

Коллеги из Центра языка и мозга посетили Международную научную конференцию «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания: язык, когниция, культура» в г. Бийск. На конференции удалось представить новые подходы к исследованию навыков чтения с помощью записи движения глаз.

Сотрудницы Центра языка и мозга представили новые подходы к изучению чтения

На конференции сотрудницы Центра языка и мозга представили результаты своих исследований, посвященных движению глаз при чтении. Они подробно остановились на том, как особенности движения глаз могут влиять на восприятие текста и скорость чтения. 

Младшая научная сотрудница ЦЯиМ Владислава Староверова выступила с пленарным докладом, в котором рассмотрела развитие у детей перцептивного диапазона — объёма информации, который можно воспринять за одну фиксацию при чтении. 

Это первое исследование, в котором оценивается размер перцептивного диапазона для русскоязычных детей, а также влияние языковых и когнитивных навыков на него. Авторы использовали методику движущегося окна для изучения перцептивного диапазона, а также набор лингвистических и когнитивных тестов для оценки индивидуальных навыков. 

Стажер-исследователь Центра языка и мозга Анастасия Сычева представила результаты  работы в той же методике со взрослыми носителями русского языка. Как рассказала исследовательница, наличие пробелов в парафовеальной области влияет на характер чтения и процесс обработки текста, в частности, позволяет читающему получить часть информации о слове до фиксации на нём.

Стажер-исследователь Центра языка и мозга Дарья Козловская представила исследование эффективности парадигмы ЕММЕ (Eye movement modeling examples) для обучения стратегиям чтения на английском языке. Данная парадигма предлагает новичкам перенять паттерн движения глаз эксперта и, благодаря этому, научиться эффективнее справляться с задачей.

После завершения основной программы участницы в рамках культурной программы отправились в небольшое путешествие по Алтаю.

 

Благодарим организаторов конференции за теплый прием!


 

Выходные данные докладов: 

Староверова В.Н., Лопухина А.А. Развитие перцептивного диапазона у детей с 1 по 4 класс.

 

Сычева А. С., Староверова В.Н. Диапазон восприятия информации о буквенных чертах у взрослых носителей русского языка (видеоокулографическое исследование).

 

Козловская Д. А., Здорова Н. С. Исследование эффективности парадигмы ЕММЕ для различных стратегий чтения текстов на иностранном языке.