• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр языка и мозга изучает связь языка и мозга передовыми экспериментальными и нейровизуализационными методами. Мы исследуем язык взрослых и детей, моно- и билингвов, пациентов с различными нейрогенными речевыми нарушениями. Совместно с ведущими зарубежными специалистами мы организуем открытые научные семинары и школы. Студенты Высшей школы экономики могут писать курсовые и дипломные работы под руководством сотрудников Центра, пройти практику или стать стажерами и погрузиться в научно-исследовательскую деятельность.

Познакомьтесь с нашими проектами, мероприятиями и сотрудниками, узнайте о последних публикациях Центра, примите участие в наших экспериментах или свяжитесь с нами.

Центр создан 1 апреля 2018 года на базе Лаборатории нейролингвистики, работавшей в НИУ ВШЭ с 2013 года под руководством Ольги Драгой.

С 2018 года Центр поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.641.31.0004


Иллюстрация к новости: Ученые раскрыли, почему больные афазией теряют способность говорить о прошлом и будущем

Ученые раскрыли, почему больные афазией теряют способность говорить о прошлом и будущем

Международная команда ученых с участием исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ определила причины нарушений при выражении грамматической категории времени у больных афазией. Оказалось, что людям с речевыми нарушениями сложно как формировать идею времени, так и подбирать правильную глагольную форму. А вот какой из процессов дается им труднее, зависит от языка говорящего. Результаты исследования опубликованы в журнале Aphasiology.

Иллюстрация к новости: Центр языка и мозга организовал секцию на конференции памяти профессора Н.Н. Трауготт в Санкт-Петербурге

Центр языка и мозга организовал секцию на конференции памяти профессора Н.Н. Трауготт в Санкт-Петербурге

В ноябре команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ посетила XI научно-практическую конференцию «Центральные механизмы речи» в Санкт-Петербурге, посвященную 120-летию профессора Н. Н. Трауготт. Это событие объединило исследователей из области лингвистики и психологии, а также практикующих специалистов: нейропсихологов, логопедов и врачей.

Иллюстрация к новости: Сотрудницы Центра языка и мозга представили новые подходы к изучению чтения

Сотрудницы Центра языка и мозга представили новые подходы к изучению чтения

Коллеги из Центра языка и мозга посетили Международную научную конференцию «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания: язык, когниция, культура» в г. Бийск. На конференции удалось представить новые подходы к исследованию навыков чтения с помощью записи движения глаз.

Иллюстрация к новости: «Нейротехнологии уже сейчас помогают людям с нарушениями речи»

«Нейротехнологии уже сейчас помогают людям с нарушениями речи»

4–6 ноября на площадке Национального центра «Россия» в рамках международного симпозиума «Создавая будущее» Центр языка и мозга НИУ ВШЭ провел дискуссию «Эволюция мозга: как мир меняет нас?». Особенности работы человеческого мозга обсудили исследователи из ведущих университетов страны, практикующие врачи и популяризаторы нейронаук.

Иллюстрация к новости: Цифра восстанавливает речь

Цифра восстанавливает речь

Исследователи Вышки и других научных центров разрабатывают новейшие методы диагностики и лечения речевых, двигательных и когнитивных нарушений с применением цифровых технологий. Эти инструменты повышают эффективность выявления патологий и их коррекции, что существенно влияет на качество жизни пациентов и их близких. Ведущие исследователи и практикующие специалисты представили результаты своей работы на II Международном симпозиуме «Проблемы патологии речи», заключительный день которого прошел в НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций

В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

Иллюстрация к новости: Центр языка и мозга на выставке научных проектов, приуроченной к визиту делегации из Малайзии

Центр языка и мозга на выставке научных проектов, приуроченной к визиту делегации из Малайзии

Министр высшего образования Малайзии Замбри Абдул Кадир и члены малайзийской делегации пообщалась с исследователями НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург 10 октября 2024 года на выставке научных проектов питерской Вышки.

Иллюстрация к новости: Искусство и наука соединились в Международном конкурсе цифрового этнолука

Искусство и наука соединились в Международном конкурсе цифрового этнолука

Молодые российские дизайнеры стали участниками I Международного конкурса на цифровой этнолук в формате BrainArt/ScienceArt/EtnoArt, организованного Центром языка и мозга НИУ ВШЭ и Лабораторией экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета (АГУ). Дизайнеры создали модели с отсылкой к этнокультуре через изображение мозга и нейронных связей, используя современные технологии, компьютерные программы и возможности искусственного интеллекта.

Иллюстрация к новости: В питерской Вышке открылся Институт психологии здоровья

В питерской Вышке открылся Институт психологии здоровья

На базе Школы социальных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начал работу Институт психологии здоровья. Это новое подразделение объединит исследователей, которые изучают поведение людей и когнитивные процессы. Под началом института также в питерской Вышке запустятся три научные лаборатории. Рассказываем, какими исследованиями займутся ученые.

Новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в журнале «Вопросы современной педиатрии»

В журнале «Вопросы современной педиатрии» вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, представляющая обзор методик для оценки речевых и языковых навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.