Институт образования ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую премию в области образования
Фото: yidanprize.org
Институт образования НИУ ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую ежегодную премию в области образования — YidanPrize 2019. Ее размер почти в четыре раза превосходит Нобелевскую премию — по 3,87 миллиона долларов в двух категориях: исследования и развитие образования.
Номинация на премию-2019 начнется в сентябре и продлится до марта следующего года. Принять участие в любой из двух категорий смогут как преподаватели или ученые-одиночки, так и команды, включающие максимум трех человек. Критерии оценки проектов: инновационность, жизнеспособность, способность к трансформации, ориентированность на будущее. Председателем жюри в обеих категориях будет бывший генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура.
Право номинировать дает Институту образования НИУ ВШЭ возможность представить неограниченное число проектов. Однако есть несколько условий: описание должно быть представлено на английском языке, к заявке необходимо приложить две рецензии, опоздавшие проекты в конкурсе не участвуют.
«Номинирующие организации — это основа премии Иданя, — написал в письме, подтверждающем право НИУ ВШЭ на представление номинантов, менеджер проекта Брайан Ли. — Мы верим, что только международное сотрудничество позволит выбрать и наградить лучшие умы в образовании. И таким образом большее количество людей сможет получить выгоду от их идей».
Премия Иданя, которую основал и финансирует китайский бизнесмен и благотворитель Чен Идань, присуждается с 2017 года. По словам научного руководителя Института образования Исака Фрумина, эта премия впервые допускает исследователей образования в высшую научную лигу мировых премий.
Первыми обладателями премии Иданя стали Вики Колберт из Колумбии (в категории «Развитие образования») и американка Кэрол Дуэк («Исследования образования»).
Вики Колберт, будучи министром образования Колумбии, разработала модель «Новая школа» для развития образования в сельских районах, где остро стоит вопрос нехватки учителей. Она предложила детям разных возрастов заниматься в одной аудитории, но по своей программе. При этом старшие имеют возможность помогать младшим, а преподаватель модерирует весь процесс. Сейчас по этой модели занимаются более 5 миллионов детей в 14 странах, программа признана ЮНЕСКО и Всемирным банком.
Профессор Стэндфордского университета Кэрол Дуэк более 35 лет занимается вопросами мотивации в образовании. По ее мнению, для развития потенциала обучающемуся необходимо верить в возможность развития своих способностей (а не в природный дар) и фокусироваться на процессе получения знаний, а не на конечном результате. Такой подход она назвала «гибким сознанием». Книга Дуэк «Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» переведена на 25 языков.
Обладатели премии – 2018 станут известны в сентябре, а церемония награждения состоится в декабре. По условиям конкурса лауреаты смогут потратить на собственные нужды только половину от полученной суммы. Вторую часть они должны инвестировать в образовательный проект.
Вам также может быть интересно:
Квалификации и компетенции: рынку труда нужна проактивная политика подготовки кадров
Изменения на отечественном рынке труда, связанные с дефицитом работников и технологическим обновлением многих отраслей экономики и производства, требуют более гибкой системы обучения специалистов разных профессий и подтверждения их квалификации. Об этом шла речь на Х Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций», в работе которого приняли участие президент НИУ ВШЭ Александр Шохин и научный руководитель университета Ярослав Кузьминов.
Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.
Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане
Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.
Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования
В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.
Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему
Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.
ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге
23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.
Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей
В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.
НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.
Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии
«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.
На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов
В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.