НИРС в Интервью
Мы поговорили с Иваном Болдыревым и он поделился своими воспоминаниями о НИРС, своих победах, студенчестве и дальнейшей академической карьеры.
Чтобы понять, интересно ли это вам. Изучать надо сразу всё: и науку, и жизнь в науке, чтобы, увлекшись одним, не разочароваться в другом.
О запоминающихся событиях за время учебы
Одного и главного не припоминаю. Помню, как мы узнавали огромную Москву, сновали между Кочновским и Мясницкой, учились на Ордынке, на Нагатинской, на Гнездниковском. Я скучаю по всем этим зданиям и коридорам. Помню, что в моей группе преподаватель иногда не мог сформулировать определение или теорему до конца. Его прерывали и просили двигаться дальше, а задачу решали до того, как он или она успевал(а) дописать условие. Помню бесконечные письменные испытания, безжалостный семинар Э.Б. Ершова и Г.Г. Канторовича, после которого ничего уже не страшно. Я много чего помню и всё чаще радуюсь, вспоминая.
О науке в студенчестве
Сначала я совершенно не понимал, чем и зачем заниматься, это было мучительно. Нас слишком многому учили, а я тогда не собирался становиться ученым. Но в магистратуре стало ясно, в какой области и почему я могу сделать что-то новое, и тогда уже сомнений в том, куда двигаться, не осталось. Понять, что такое научная жизнь, быстро не получилось, потребовалось много лет этой самой жизни, в разных странах и обстоятельствах.
О первой победе в конкурсе НИРС
Мои одногруппники подали на конкурс работу, заняли первое место и поехали на конференцию в Голландию. Мой друг Андрей Манаков сказал мне: «Почему они могут, а мы нет?» Андрей был убежден, что у нас получится. Я обрадовался возможности поработать с ним – он очень талантливый человек.
О темах научных работ
Работа с Андреем задумывалась как анализ рынка мобильных телефонов. Но мы решили, что не будем идти традиционным путём (в духе Industrial Organization), и попробовали опросить потребителей. Получилась экономико-социологическая работа. Речь шла о классификации типов восприятия продукта, о роли символических и функциональных мотиваций, о том, зачем люди пользуются телефоном и какие это имеет последствия.
После победы в первом конкурсе я решил подавать заявки дальше. Я подал на конкурс наивное, очень самоуверенно написанное эссе по политической философии. Оно прошло куда-то, но первого места заслуженно не заняло.
Тем не менее, уже тогда я определил для себя несколько далеких друг от друга исследовательских областей и по-прежнему не могу ограничить себя одной.
О дальнейшей академической карьере
Мы с Андреем получили отличный, интересно написанный отзыв, в котором наш подход конструктивно критиковался. Мы поехали в Голландию, представили доклад в Роттердамском университете, очень волновались. В итоге всем было интересно. Так состоялась моя первая зарубежная научная поездка.
Моя карьера, конечно, сложилась под влиянием вышкинской академической культуры. Мне помогали учителя, я познакомился с людьми, которых раньше знал только по их работам, и начал участвовать в общем научном разговоре. Особенно важным здесь было и остается сотрудничество и соавторство с моими коллегами.
-
Бакалавриат (2004)
Факультет экономики
-
Магистратура (2006)
Факультет экономики
Об обучении за границей
Я уехал в аспирантуру в Берлин, потому что почувствовал – и в жизненном, и в академическом смысле – ограниченность российского контекста. Впрочем, любой контекст ограничен, и всегда полезно побывать в других. Сказалось и то, что я давно говорил по-немецки, то есть совсем незнакомой эта среда мне не была, хотя знал я о ней тогда, конечно, мало. Мне казалось важным познакомиться и поработать со своим научным руководителем – это и правда стало для меня определяющим опытом.
О трудностях
В Берлине я попал в среду с другой академической культурой, с гораздо более свирепой и не всегда справедливой конкуренцией. В каком-то смысле я сам этого хотел, мне нужно было решать более амбициозные задачи там, где меня никто не знал. Бывает трудно играть по специфическим академическим правилам и ещё труднее –
зависеть от успехов и «прибыльности» своего интеллектуального производства.
Помимо этого, трудно соразмерять замыслы и их воплощение. Я всегда старался доводить любую работу до конца, но казалось и кажется, что главного ты так и не сделал.
О работе в Radboud University в Нидерландах
И как преподаватель, и как исследователь, я занимаюсь историей и философией экономической науки, в особенности современной: как она начала складываться после Второй мировой войны. Последние несколько лет меня интересует математизация экономической теории в США и СССР, проникновение экономических методов в науку о финансах и социология академического сообщества экономистов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.