НИРС в Интервью
Вместе с Ольгой Гаспарян, которая делает PhD в Рочестерском университете, вспоминаем, как НИРС из простого конкурса стал началом академической карьеры, и почему в университете нужно учиться еще и жизни.
Мне кажется, что интересоваться миром вокруг себя важно «не для школы, а для жизни»
Об учебе в Вышке
В Вышке я закончила бакалавриат факультета прикладной политологии в 2012 году и магистратуру факультета прикладной политологии в 2014 году. Когда я начала учиться, еще существовала пятимодульная система: экзаменов было в два раза больше, чем у студентов в остальных вузах, необходимо было постоянно держать себя в интеллектуальном тонусе.
Вышка была отличной средой для того, чтобы молодые студенты делали свои первые шаги в науке; прекрасные профессора заряжали и делали учебу интересной, а научную деятельность – привлекательной.
Но для меня Вышка – это не только учеба, но и первое место работы. Университет стал для меня местом, где можно было творить интересные, и, что особенно важно, собственные научные проекты. Вышка стала стартом моей нынешней научной карьеры.
О конкурсе НИРС
В конкурсе НИРС я принимала участие три года подряд и дважды становилась победителем. НИРС – это отличная платформа, чтобы показать свои исследования вне своего факультета или департамента. Подаваться на НИРС значит быть готовым сделать свою курсовую или диплом более похожим на настоящую научную публикацию, дополнительный мотиватор быть ближе к настоящей науке.
Победа в НИРС, как и любая победа, – это приятно, это своеобразное признание. Но в то же время для меня это означало, что мои работы не так уж плохи, в них есть потенциал. А значит, я могу продолжать двигаться в научном направлении, это у меня получается.
2 РАЗА
ОЛЬГА ВЫИГРЫВАЛА КОНКУРС НИРС
О своих исследованиях
Я писала про влияние институтов на социальное и экономическое развитие в кросс-страновом разрезе. Моя первая работа была более общая, в дальнейшем я углубляла темы.
Все работы были связаны между собой ниточкой изучения институтов и их влиянием на экономику и социальную жизнь стран. За каждым из текстов стояло много работы с данными и порой самообучение различным методами анализа. Я и сейчас продолжаю заниматься схожими вещами, но работаю с более узкими темами.
Дипломная работа в бакалавриате подтолкнула меня к тому, чтобы изучать вопросы децентрализации, перераспределения власти и того, как эти процессы влияют на локальное развитие. Эти темы стали основой для моих текущих исследований и для диссертации.
Безусловно, с тех пор я выросла в научном плане и сейчас больше разбираюсь в том, как нужно делать качественное исследование. Но мои исследовательские интересы сформировались уже тогда, когда я писала те самые первые работы в Вышке.
-
Бакалавриат прикладной политологии
-
Магистратура прикладной политологии
О пути в науку
Когда я поступала в Вышку, то совершенно не думала, что буду заниматься наукой. Но в процессе обучения надо было писать курсовые работы, нам дали простор для выбора тем. Тогда я поняла, что это очень круто, когда ты не просто пишешь эссе на заданные темы, а можешь изучать что-то актуальное и необычное в окружающем тебя мире. Примерно к третьему курсу я поняла, что наука – это то, что бы мне хотелось делать в дальнейшем. Мне хотелось делать все более качественные исследования, публиковаться и надеяться, что, возможно, когда-нибудь мои исследования внесут хоть и небольшой, но все же вклад в изменение мира к лучшему.
О карьере и трудностях
Сейчас я докторант департамента политической науки Университета Рочестера в США, где получаю степень доктора философии по политологии (PhD in Political Science). Переход от просто студенчества к докторантуре (или аспирантуре в российском эквиваленте), когда от тебя требуется совершенно другой уровень исследований, был самым сложным. Написать статью, достойную публикации в топовом академическом журнале, намного сложнее, чем написать курсовую, диплом или даже диссертацию. С другой стороны, ты понимаешь, что теперь это твоя основная работа, твоя профессия – и это вдохновляет, потому что ты ежедневно занимаешь тем, что тебе нравится.
О науке для студентов
Мне кажется, что интересоваться миром вокруг себя важно «не для школы, а для жизни», и университет может активно помогать реализации этого интереса. Но особенно наука в студенчестве важна для тех, кто хочет продолжать академический путь, потому что это задает старт будущей карьере, позволяет быть в курсе самых популярных тем исследований, учит писать более качественные работы и делает студента частью такого, казалось бы, большого, но на самом деле очень маленького академического мира.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.