Доцент Высшей школы европейских культур РГГУ
Образование:
Филологический факультет МГУ (преподаватель русского языка и литературы)
Институт Европейских Культур (преподаватель истории и теории культуры)
Кандидат филологических наук, тема диссертации "Поэзия русского постмодернизма 1970-1980-х годов: структура и семантика текста" (1996)
Научные интересы:
телесность и визуальные практики в советской культуре 1920-1950-х гг.,
теория и история кино, гендерные исследования,
литературоведческие теории второй половины ХХ века,
история и теория культуры.
Основные публикации:
- Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов // Логос. - 1999.- №11/12 (21).- С. 131-155.
- “Работницу” - в массы”: Политика социального моделирования в советских женских журналах 1930-х годов // Новое литературное обозрение.- 2001.- № 50.- С. 184-192.
- Три истории: забавные игры русского постмодернизма (Обзор книг о русском постмодернизме)
// Новое литературное обозрение.- 2001. - № 51.- С.346-355.
- Сюрпризы репрезентации, или Хвост виляет собакой (опыт анализа неудачного фильма 1935 года) // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре.- 2002. - № 2 (22). - С. 89-93.
- Идеология в лицах. Формирование визуального канона в советских женских журналах 1920-х-1930-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века. Форум немецких и российских культурологов /Под ред. К.Аймермахера, Г.Бордюгова, И.Грабовского.- М.: АИРО-ХХ, 2002.- С.103-128.
- Гендерная проблематика: подходы к описанию // Исторические исследования в России-II. Семь лет спустя / Под ред. Г.А.Бордюгова. - М.: АИРО-ХХ, 2003.- С. 203-245.
- Любовь и быт в кинофильмах 1930 - начала 1950-х гг. // История страны / История кино / Под ред. С.С.Секиринского.- М.: Знак, 2004.- С. 218-234.
- Мода – политика – гигиена: формы взаимодействия ( на материале советских женских журналов и журналов мод 1920-1930-х годов ) // Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: Сб. ст. / Под ред. К.Богданова, Ю. Мурашова, Р.Николози. М.: Новое издательство, 2006. С.228-244.
- Фантастическое в фильмах Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер» // Фантастическое кино. Эпизод первый: Сб. ст. / Сост. и научн. ред. Н.Самутина. М.: НЛО, 2006. С. 311-344 (в соавторстве с Б.Степановым).
- Невидимые миру рюши: одежда в советском предвоенном и военном кино // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2007. – Выпуск 3 (весна). – С.149-162.
- Телесность — Идеология — Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность. М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 256 с.
Контакты: dashkovat@mail.ru