Мы — факультет о городе и для города.
Факультет городского и регионального развития обеспечивает интеграцию самого широкого круга компетенций НИУ ВШЭ: экономических, социологических, юридических, управленческих и др. — применительно к вопросам городского развития и управления. Урбанистика для нас — универсальная «система координат» для множества интерпретаций понятия «город», в основе которой лежат комплексное изучение феномена городского образа жизни, критическое переосмысление профессиональных практик, подходов к планированию и технологий принятия решений.
Горячая линия для абитуриентов
Новости






Подразделения
Дополнительное образование
- Геоинформационные методы анализа городских данных
- Specialized Master in Sphere of Heritage / Специализированный Мастер в сфере наследия «Исследование, сохранение и устойчивое развитие исторической среды»
- Экономика сохранения и развития объектов культурного наследия
-
«Зеленый» стандарт для многоквартирных жилых зданий: методология и критерии оценки
-
Правовое регулирование стратегического пространственного и территориального планирования
Публикации
-
Книга
Л.Э. Лимонов, Плюснин Ю.М., Замятин Д.Н. и др.
Гений места российских городов. Материалы XXII Ежегодной конференции из цикла "Леонтьевские чтения" (1-2 марта 2024 года, Санкт-Петербург)
Сборник содержит материалы XXII Ежегодной конференции из цикла «Леонтьевские чтения», прошедшей 1–2 марта 2024 года в Санкт-Петербурге по теме «Гений места российских городов». Помимо докладов ряда участников, в него вошли также стенограмма экспертной дискуссии по теме «Гений места инновационных городов» и аннотации всех докладов. В конференции приняли участие известные социологи, экономисты, географы, политологи, философы, культурологи и историки. В сборник вошли доклады и другие материалы по вопросам методологии исследований «Гения места» и его взаимодействия с глобальными вызовами (с «Духом времени»), результатам исследований локальной идентичности и культуры как факторов развития городов, вопросы внедрения и адаптации инноваций. Сборник предназначен всем, кто интересуется вопросами междисциплинарного изучения влияния социо-культурных факторов на развитие российских городов.
СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2024.
-
Статья
Борисов И. А., Митин И. И., Шаров Г. Д.
Привлекательность городской периферии как пространственное представление: теоретический синтез
Периферия как противоположность центру характеризуется недостатком символического капитала, поэтому она лишена привлекательности среди горожан и туристов. В этой связи локальная идентичность, образы места и территориальные бренды хорошо репрезентируются и подробно изучены в центральных районах, где много символического капитала, но недостаточно выражены в периферийных районах. Определение понятия привлекательности призвано стать первым шагом на пути к преодолению сложившейся непривлекательности периферии и к выявлению практических механизмов формирования привлекательности места.
Анализ зарубежных и российских источников, посвященных проблеме привлекательности места, показывает, что привлекательность сводят к ряду объектов и признаков, которые в совокупности направлены на удовлетворение потребностей индивида. Обобщенное определение привлекательности места — это воспринимаемая способность удовлетворять потребности индивида, соответствовать его ожиданиям. При этом «привлекательность места» как понятие в академической литературе недостаточно сформировано.
Внимание к воспринимаемым атрибутам и символическому капиталу места указывает на близость понятия привлекательности категориям пространственных представлений, прежде всего локальной идентичности, географическим образам, а также, собственно, понятию места как осмысленного и означенного участка пространства. Важным свойством привлекательного места выступает его способность к конструированию привязанности людей к месту и формированию уникальных положительных образов места.
Предлагается рассматривать привлекательность не как свойство места, а как категорию пространственных представлений. Таким образом, привлекательность места — это пространственное представление о способности места удовлетворять потребности индивида, соответствовать его ожиданиям, формировать его привязанность к месту и положительные образы места; или, короче говоря, это сформированное положительное представление о месте.
Городские исследования и практики. 2025. Т. 10. № 1. С. 38-49.
-
Глава в книге
Boos V., Ivanova E., Kutsenko E. et al.
-
Препринт
Muleev Y. Y.
Мы в медиа
Партнеры
Контакты
PR и коммуникации: +7 (495) 772-95-90 доб. 12150
Email: city@hse.ru
VK TG
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!