В сентябре начнутся занятия в открытом после реконструкции корпусе на Покровке. Здание было закрыто в 2012 году, до этого там учились экономисты, жили студенты, а в Культурном центре готовились самые значимые студенческие мероприятия. Выпускники университета рассказали «Вышке для своих» о Покровке до реконструкции.
Мы в некотором роде были ровесниками Гарри Поттера (точнее его русской версии), поэтому корпус на Покровке с его переходами, разными уровнями и коваными лестницами у нас ассоциировался с Хогвартсом.
Там, конечно, можно было проводить экскурсии по истории архитектуры XIX-XX веков или устраивать мрачные милитаристские квесты (кто еще может похвастаться подземным тиром?), но мы тратили значительную часть нашей молодости на то, чтобы дойти до столовой и вернуться обратно к аудитории. Иногда по пути терялись лекции и семинары, а иногда мы почему-то оказывались в «Кризисе Жанра», на Винзаводе или в Морозовском саду.
Только на третьем курсе я узнала, что несколько одногруппников жили прямо на Покровке в общаге, но совсем не гуляли по округе, и была до глубины души возмущена таким пренебрежением свалившейся на них удачи.
В общем, локация была идеальная, корпуса антуражные (#Инженеры зело потребны суть при атаке или обороне какова места), все блага центра (в том числе и Культурного) в пешей доступности, а мы были молоды и счастливы (ну, насколько это возможно на экономе).
В отличие от большинства моих однокурсников я тратила на дорогу от общежития до университета минут 10. Корпус журфака был на Хитровке, а жила я на Покровке.
Некоторые предметы проходили в одном из многочисленных покровских корпусов, и тогда на лекции можно было приходить буквально в домашних тапочках. С другой стороны, порой на поиск аудитории в покровских лабиринтах требовалось времени больше, чем на дорогу до Хитровки.
Мне повезло с соседками. Мы все учились на разных факультетах и в комнате обсуждали новости со всего университета. Очень удобно. К тому же все они были с чувством юмора. Если бы не это, мы бы все перессорились – все-таки жить вчетвером в 10-12 квадратных метрах непросто.
Конечно, было много бытовых неурядиц и мелочей. Самая адовая из них – комендантский час. Вход на территорию общежития закрывался в час ночи, а открывался в 6 утра. Попасть «домой» ночью легально было маловероятно – только если вы заранее предупредили коменданта и назвали уважительную причину (например, ночной самолет или поезд), или, опять же заранее, подружились с охранником.
Увы, мы не могли предсказать каждый случай позднего возвращения домой, поэтому естественным образом был найден нелегальный способ – через забор. Корпуса на Покровке до Вышки принадлежали военной академии, поэтому территория была обнесена высоким забором с колючей проволокой. Вот его-то и надо было перелезть подальше от камер, которые тоже были развешены по всей территории. Счет колготкам, оставленным на заборе, потерян.
Еще одна особенность общежития – отсутствие сети в комнатах. Чтобы посерфить (не только в соцсетях, но и по учебе), приходилось вооружаться витой парой и идти в специальные аудитории (мы их называли «ботанками», поскольку домашние задания делали, т.е. ботали, мы именно там).
Все бы ничего, если бы эти комнаты работали круглосуточно, но их запирали на ночь. В итоге эссе, почта, диплом, курсовая – все закрывалось вместе с этой волшебной аудиторией. Весь мой первый курс прошел в беготне между комнатой и «ботанкой».
Параллельно мы постоянно жаловались и требовали WI-FI. Со второго курса в комнатах появилась сеть, правда, не беспроводная, но мы были счастливы и этому.
Конечно, сейчас все это вспоминается как пена дней. Несмотря на неудобства, тесноту и неурядицы, мы и вечеринки проводили, и кутили – как в общежитии, так и в окрестностях: мы учились еще в те времена, когда были и «Солянка», и «Кризис жанра», и «Арма», поэтому грустить нам было некогда.
Комплекс зданий на Покровке и особенно Культурный Центр стали настоящим глотком свежего воздуха для Вышки в середине нулевых.
С одной стороны, конечно, это были очень потрепанные жизнью коридоры, залы и помещения, а с другой – они дали массу новых возможностей как для учебы и жизни студентов (общежитие в трёх минутах ходьбы от аудиторий!), так и для их внеучебной деятельности (у нас появился свой актовый зал, появились помещения для репетиций и творческих сборов!).
Не то чтобы каждый день за чашечкой чая я ностальгирую по тем временам, но уверен, что на месте, даже в уже отремонтированном заново Культурном Центре, вспомню множество знаковых событий и классных историй.
По мне КЦ на Покровке – это настоящая Мекка студенческого творчества Высшей Школы Экономики. Не театр на Мясницкой, не ЦТС на Кирпиче, а именно КЦ на Покровке.
Оттуда начался рывок нашего КВН, именно там родился конкурс красоты, да много чего ещё! Сегодня можно по-разному относиться к этим проектам, но почти пятнадцать лет назад это были очень важные вехи становления нашего Университета.
Поэтому я очень рад, что Покровка снова в деле, и очень надеюсь, что это открытие станет не рядовым «вводом объекта в эксплуатацию», а толчком и точкой бурного роста студенческой жизни, учебной и внеучебной.