Стартовала первая в новом учебном году студенческая оценка преподавания (СОП). Вместе с Центром внутреннего мониторинга рассказываем, о каких тенденциях свидетельствуют результаты оценки прошлого года.
Оценки преподавателям и курсам по большинству критериев очень слабо связаны со средним баллом, который на этой дисциплине получают студенты. Чем сложнее по мнению студентов был курс, тем ниже по нему был средний бал. А вот к оценкам лекторов и семинаристов отношение было другое, устойчивую закономерность выявить невозможно, и вообще – лучшие по другим критериям предметы, как правило, оказываются самыми сложными.
Мои отзывы читает ректор?
С этого лета список лучших курсов Вышки (тех, что набрали не менее 4.5 баллов по какому-то из критериев) стал доступен для всех.
Больше всего курсов-«отличников» по показателю «Новизна полученных знаний» на 2-м курсе бакалавриата (почти 40% дисциплин). Магистрантов новизной удивить сложно, зато у них куда больше, чем в бакалавриате, лучших дисциплин по критерию «Полезность для расширения кругозора и разностороннего развития». На первом курсе старшей ступени высшего образования таковых, по мнению будущих магистров, почти половина.
В университете запустили рейтинг курсов, основанный на оценках студентов
Интересная особенность вышкинского СОПа: студентов спрашивают, как часто они посещают лекции и семинары. Слушатели почти двух третей дисциплин посещают более 80% семинарских занятий. Цифра для лекций скромнее – 57%.
Посещаемость лекций, похоже, связана с оценками за содержание дисциплины. Чем интереснее, яснее и полезнее курс и лекции по нему, тем чаще на них ходят студенты.
А вот с семинарами ситуация другая: связи почти нет. Объяснить это можно тем, что семинарская активность зачастую учитывается в итоговой оценке за курс, и студенты будут на них ходить даже если им там не очень нравится.
Ни для кого не секрет, что сессии по итогам второго и четвертого модуля часто бывают самыми напряженными. Это подтверждает и количество предметов, которые выносятся на студенческую оценку перед сессией. В прошлом году в 2 и 4 модулях предлагалось оценить 2826 и 2780 предметов, тогда как осенью и весной – всего 663 и 1594.
Сложно представить, что в конце учебного года студенты оценивают почти четыре тысячи преподавателей. Это сопоставимо с «населением» крупного вышкинского факультета
Почти все студенты университета участвуют в голосовании. В Москве явка достигала 94-95%, в Петербурге – 93-94%, в Нижнем Новгороде – 96-97%, а в Перми – впечатляющие 97-98%. Конечно, это во многом связано с тем, что участие в СОП – это не только возможность, но и обязанность студента Вышки. С другой стороны, не больше 2% учащихся в каждом модуле ответили на все поля «затрудняюсь ответить» – это косвенно говорит об интересе к инструменту обратной связи.
Каждый студент может оставить развернутый отклик. В прошлом году вышкинцы написали 66 735 комментариев.
Чаще всего студенты оставляют мнение о преподавателях – на них приходится более 60% текстовых комментариев к СОП. Учебному процессу посвящен лишь каждый десятый комментарий, зато они самые подробные и в среднем состоят из 41 слова, тогда как про конкретные предметы или про конкретных преподавателей пишут в среднем 29 или 32 слова соответственно.
Проголосовать в СОП можно в системе LMS в модуле «Оцени свои курсы». Не забудьте сделать это до начала сессии!
Преподаватели могут ознакомиться со своими результатами и комментариями студентов по уже завершенным кампаниям СОП в своих личных кабинетах на портале по ссылке «Рейтинг ППС». Подробная инструкция по доступу к данным есть здесь.
ЦВМ запустил проект на «Ярмарке проектов» для студентов, заинтересованных в том, чтобы сделать реакцию университета на отзывы студентов еще более точной и полезной.