В 2019 году в Высшей школе экономики было рекордное количество абитуриентов — более 15 тысяч человек. Нарисовали портрет типичного абитуриента и немного рассказали о первокурсниках Вышки по данным Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.
Всего Центром внутреннего мониторинга было опрошено 13818 будущих студентов (это более 90% от всех абитуриентов Вышки).
Большинство из них поступает в университет сразу после школы в 17-18 лет. Доля абитуриентов старше 21 года не выше 1%.
Ребята, идущие в Вышку, знают, чего хотят. Почти 70% абитуриентов отметили, что им важно поступить на конкретное направление подготовки в конкретный вуз.
Самые «преданные» абитуриенты оказались у программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии», у ОП «Мода» и Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и ЦПМ. Там этот показатель приближается к 90%.
Вышка — это сообщество! У 77% абитуриентов друзья или знакомые учились в НИУ ВШЭ или в Лицее, а у 13% есть знакомые среди сотрудников. Поэтому неудивительно, что 47% опрошенных при выборе университета прислушивались к вышкинцам из своего окружения.
Однако поступить в Вышку непросто. Дополнительно готовились к поступлению 97% абитуриентов. Половина опрошенных выбрала для подготовки работу с репетиторами (в подавляющем большинстве случаев — не из Вышки) и самостоятельную работу.
Какие ценности у студентов формирует Вышка
Среди всех подавших документы на бюджет прошло 21% абитуриентов, а начали обучение на платной основе – 28%. Среди первокурсников Вышки больше всего жителей Москвы и Московской области (хотя их доля снижается год от года). А вот гендерный состав стабилен: последние четыре года 60% учащихся 1-го курса – девушки.
Как познакомиться с первокурсниками? Сделать это можно прежде всего ВКонтакте (95%). При этом большинство студентов первого курса также сидит в YouTube (88%), Instagram (83%) и Telegram (57%).
Кстати, учиться первокурсники Вышки будут в крайне конкурентной среде. Вышка – 3-я в стране по качеству бюджетного и 2-я по качеству платного набора согласно совместному исследованию НИУ ВШЭ и Яндекса.
Текст: Иван Александров
Инфографика: Мария Еремина