ClarkandCompany, iStock
Уже две недели в Вышке работает круглосуточная Горячая линия психологической помощи. Студенты, которым необходима поддержка специалиста, могут позвонить по телефону или написать в чат. Директор Центра психологического консультирования Ирина Макарова рассказала о первых итогах работы линии и почему психологическая помощь по телефону эффективнее чата.
Директор Центра психологического консультирования
За две недели работы Горячей линии на нее обратилось почти 100 студентов. Больше всего было вопросов, связанных со сложностями в учебе. Это и понятно, так как в университете проходила сессия. Также обращаются люди, которые уже столкнулись с проблемами психического здоровья, с вопросом, как его можно поддерживать.
Теперь студенты могут получить консультацию по телефону или онлайн в режиме 24/7
Больше всего обращений поступило с 14 по 21 октября, сейчас активность постепенно идет на спад, и в день звонят или пишут 3-4 человека.
В течение суток самый спокойный период с 3-х часов ночи до 8 утра. Это радует, значит, студенты пусть мало, но все-таки спят.
Больше всего обращений поступает в телеграм. Возможно, этот канал связи популярнее у студентов, потому что в нем они чувствуют себя безопаснее («Я в домике»).
Чат или бот создают ощущение обезличенности, наверное, именно поэтому студенты выбирают такую форму. Может быть, за этим стоит страх непосредственного контакта с Другим. И, возможно, именно в этом заключается большинство наших психологических проблем: в изолированности и страхе.
При этом телефонное консультирование, безусловно, эффективнее, потому что это прямой и эмоциональный контакт с человеком. Во время разговора у психолога больше возможности понять вас, слышать ваш голос, чувствовать, в каком состоянии вы находитесь, насколько важно для вас то, что вы говорите.
Как собаки становятся терапевтами
В чате такой возможности нет. По сути, там происходит лишь информирование о том, что есть проблема, и у психолога остается небольшое пространство для понимания и чувствования.
К тому же Горячая линия устроена таким образом, что на ней одномоментно работает только один психолог. Он принимает звонки, он же переписывается с вами в чате, он же отвечает на телеграм-бот. Преимущество в системе коммуникации у телефонной линии, так как там контакт протекает по принципу «здесь и сейчас». Контакт в чате или боте не сконцентрирован, рассеян во времени, что тоже снижает качество поддержки и оказания помощи.
Можно попытаться спросить себя: «Почему мне так страшно позвонить? Чего я боюсь?». Если появятся конкретные ответы, что так пугает в телефонном звонке, тогда попробовать с этим справиться. Психолог может помочь, но для того, чтобы это произошло, к нему должны обратиться за помощью, то есть позвонить или написать.
Если вам нужна психологическая помощь, позвоните по номеру 8-800-250-0433. Вы также можете обратиться за онлайн-консультацией в чате на сайте ЦПК НИУ ВШЭ или в Telegram (@VyshkaPsyBot).
Директор ЦПК Ирина Макарова о том, почему нужно говорить о ментальном здоровье
Психолог ЦПК Екатерина Соловьева о гейткиперах и о том, как помочь человеку с суицидальными мыслями