21 ноября на Покровке пройдет встреча, посвященная проекту HSE mentorship. Эта программа помогает студентам перенимать опыт успешных выпускников Вышки, развивать профессиональные компетенции и получать офферы от ведущих компаний. Рассказываем, как она устроена и почему в ней стоит принять участие.
Описание вакансий на hh.ru и работа в компании – две совершенно разные вещи. Программа наставничества позволяет узнать из первых уст, за что отвечает креативный продюсер ВКонтакте и чем занимается бренд-менеджер в L'Oreal, что нужно, чтобы попасть в «Яндекс» или как запустить свой стартап. Менторы знакомят студентов с особенностями своей сферы деятельности, готовят совместные проекты, дают задания и помогают с трудоустройством.
Раньше студенты могли самостоятельно выбрать ментора, исходя из его профиля на сайте. В этом учебном году платформа работает по-новому: студенты отвечают на вопрос «Что я хочу получить от программы?», а наставники указывают, чем они могут быть полезны студентам. После этого система сама подбирает наиболее удачное соответствие целей.
Кто-то хотел бы получить оценку своего CV и найти стажировку, кому-то нужна консультация по диплому или поступлению в магистратуру, а кого-то интересует сфера благотворительности или открытие бизнеса.
А также второй шанс для всех, кто не успел к дедлайну
У каждого наставника есть свои требования к студентам: курс, направление обучения, соответствующий практический опыт, профессиональные навыки и личные качества.
Как мониторинг студенческой жизни меняет Вышку
Наставник предлагает студенту несколько опций взаимодействия. Это могут быть личные встречи, домашние задания, ежемесячные чек-листы, помощь в подготовке резюме и портфолио, тренинг по самопрезентации, приглашение на практику/стажировку. Некоторые менторы помогают студентам в подготовке исследовательских проектов, курсовых работ, ВКР. Формат и период наставничества определяются индивидуально.
В рамках проекта я занимался анализом открытости информации в регионах. Мой наставник работал в Аналитическом центре при Правительстве РФ и помогал мне с подготовкой графовой базы данных. Он присылал мне задания и ссылки на литературу, которую я должен был прочесть, несколько раз в месяц мы списывались для обсуждения итогов работы.
Мне было очень интересно разбирать реальные кейсы из отрасли, за время такого сотрудничества мы подружились и до сих пор продолжаем общаться. Мне кажется, это отличная возможность для студентов вывести свои знания на качественно новый уровень, а для выпускников – по-новому посмотреть на ежедневные рабочие задачи.