11 февраля декан факультета экономических наук Сергей Пекарский провел встречу со студентами на тему того, как будет меняться преподавание экономических наук в Вышке. Рассказываем, как факультет перейдет на проектный подход и какие дисциплины появятся в ближайшее время.
Как и весь университет, ФЭН переходит на новый образовательный стандарт. Уже в следующем учебном году студент сможет выбирать между научно-исследовательским и проектным семинаром.
«Часть студентов тяготеет к фундаментальным знаниям, и этому в большей степени способствует формат, который мы используем на втором и четвертом году обучения – научно-исследовательские семинары, где обсуждаются статьи и исследования», – объяснил нововведение Сергей Пекарский. Части студентов нужен другой подход, так как они, скорее, тяготеют к практико-ориентированным темам.
«Мы хотим выстроить конструкцию, которая помогала бы студентам самоопределяться. Мы предложим линейку семинаров, часть из которых будет более фундаментальной и научной (НИСЫ), а другие будут связаны с прикладными задачами – это будут проектные семинары».
Такая конструкция не только позволит студентам выбрать тот трек, который кажется им наиболее подходящим, но и сосредоточиться на одной теме. «Когда проект у студента на одну тему, НИС на другую, а курсовая на третью, в итоге мы получаем распыление усилий и менее осязаемый результат по каждому из направлений», – объяснил декан.
Теперь студенты, которые выбрали фундаментальный профиль, не должны будут заниматься прикладным проектом, а те учащиеся, которым более интересна работа в проектных семинарах, в качестве курсовой смогут подготовить практико-ориентированное исследование. Кроме того, уже с этого года будет допустима защита ВКР как коллективного проекта.
Набор проектов, в которых могут принять участие студенты, будет анонсирован уже в апреле-мае.
Сергей Пекарский рассказал также, что сейчас стоит вопрос о том, сколько времени в учебном плане должно уделяться на самостоятельную работу. «Наверное, большинство коллег сходятся во мнении, что объем самостоятельной работы должен быть достаточно большой, потому что в современном мире преподаватель как ретранслятор знаний бессмысленен и образование ставит перед собой другие цели».
Декан пояснил, что тенденция сокращения учебной нагрузки должна стать неотъемлемой частью развития факультета, вопрос лишь в том, как это сделать. Один из вариантов – переход к смешанному обучению и использование различных онлайн-курсов. Сергей Пекарский подчеркнул, что речь идет именно о частичном использовании онлайн-обучения, чтобы снизить аудиторную нагрузку на студентов и сделать образование более эффективным.
«Я допускаю, что в студенческой среде тезис о переходе университета к смешанному онлайн-обучению будет находить столько же позитивных и негативных откликов, как и в преподавательской среде. Хотелось бы понять, какие риски видят студенты при переходе к смешанному подходу», – добавил он.
Студенты-экономисты будут больше знать о цифровой экономике. «Мы провели переговоры с ФКН, и на следующий год наши студенты смогут учиться на курсе “Машинное обучение”», – рассказал Сергей Пекарский. Он добавил, что, скорее всего, на курс будет конкурсный отбор.
Декан рассказал также, что уже в следующем году появится курс с примерами применения методов машинного обучения в экономике, которого сейчас не хватает для студентов. Также в учебном плане появятся две новые дисциплины: «Экономика цифровых платформ» и «Цифровые элементы в экономике управления персоналом».
На факультете экономических наук надеются на эффективную коммуникацию со студенческим сообществом. Если у вас есть вопросы или идеи, направляйте их в студсовет ФЭН или приходите на встречу декана со студентами.