• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Волонтер должен объяснить ребенку, что образование не привязано к школьной парте и учителю»

iStock

Волонтерский центр Вышки взял под опеку 12 школ из регионов России. Волонтеры-репетиторы проводят индивидуальные и групповые занятия для учеников 5-11 классов по школьным предметам, рассказывают о методиках запоминания и устраивают небольшие профориентационные встречи в зуме.

Мы поговорили с Софьей Есауленко — студенткой 2-го курса образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» о ее опыте проведения уроков для школьников и о том, каким должен быть волонтер.

 

Софья Есауленко
студентка 2-го курса ОП «Государственное и муниципальное управление»

 

– Как ты попала в команду волонтеров?

– Как только нас перевели на дистанционное обучение, нам пришла на почту рассылка о наборе волонтеров. Я начала заполнять анкету, поставила все галочки: и помощь с языком, и помощь школьникам, и остальные варианты. 

Я понимала, что во мне есть силы помогать людям, которым сложно адаптироваться к новому форматы жизни. Мы, студенты, привыкли к такому онлайн-формату — это часть нашей жизни, а кому-то может быть сложно. 

Позже я выбрала именно помощь школьникам и параллельно стала одним из организаторов онлайн-лагеря «Вышка — детям».

Кстати, накануне старта двух этих программ я выставила пост у себя ВКонтакте, где написала, что готова помочь в учебе и досуге детей. Очень удачно сложилось, что появился и лагерь «Вышка — детям», где я была вожатой первого отряда старших детей, вела социальные сети и помогала во взаимодействии с родителями. А еще была возможность помогать ученикам со школьной программой.

 

–  Почему ты решила помогать школьникам?

– Им сейчас трудно. Волонтер должен объяснить ребенку, что образование не привязано к конкретному зданию, школьной парте и учителю. Образование было, будет и есть вокруг нас. Это приводит нас к lifelong learning — процессу образования на протяжении всей жизни. Сейчас важно показать школьникам, что дома они могут не только отдыхать, но и учиться при помощи цифровых технологий.

– Расскажи, как проходят уроки. Какие у тебя ученики, что получается легко и что вызывает трудности?

Я за неделю провела уже 5 занятий с разными школами из разных городов. Первое занятие было с двумя девочками из Пензы. Мы занимались математикой, я объяснила, как решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений. Я подготовила презентацию, детально все рассказала, а девочки охотно взаимодействовали со мной, задавали вопросы, если что-то было непонятно.

Также я занималась английским с целым классом из 30 человек из школы Ижевска «Гармония». Это было очень интересный опыт! Об уроке даже написали на школьном сайте. Надеюсь, что на следующее занятие я настроюсь так же, как и на первое, чтобы сделать 40 минут полезными и важными в жизни ребят.

 

– Был ли у тебя до этого опыт преподавания?

– Опыт преподавания был. Я работала два года тренером по спортивным бальным танцам с детьми от 4 до 14 лет. На данный момент я второй год уже работаю репетитором по математике и английскому для 8-9 классов и предметам начальной школы для 3-4 классов. Занимаюсь с ребятами каждую неделю, помогаю разобрать темы и подготовиться к экзаменам и контрольным.

– Помогать — сложно?

– Для меня это естественный процесс, я им подпитываюсь, заряжаюсь от него. Правда, надо помощь,что нельзя помогать насильно, чтобы с обоих сторон не осталось негативных эмоций».

Слова благодарности и понимание, что я смогла быть нужной человеку, помогают поддерживать мотивацию. Я смогла передать знание детям через онлайн-урок, помочь им в чем-то разобраться. Понимание этого греет душу и мотивирует продолжать двигаться дальше.

Если вы хотите присоединиться к команде волонтеров – заполните анкету по ссылке

19 мая, 2020 г.

«Вышка» в Telegram