Волонтерский центр Вышки взял под опеку 12 школ из регионов России. Волонтеры-репетиторы проводят индивидуальные и групповые занятия для учеников 5-11 классов по школьным предметам, рассказывают о методиках запоминания и устраивают небольшие профориентационные встречи в зуме.
Мы поговорили с Софьей Есауленко — студенткой 2-го курса образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» о ее опыте проведения уроков для школьников и о том, каким должен быть волонтер.
– Как ты попала в команду волонтеров?
– Как только нас перевели на дистанционное обучение, нам пришла на почту рассылка о наборе волонтеров. Я начала заполнять анкету, поставила все галочки: и помощь с языком, и помощь школьникам, и остальные варианты.
Я понимала, что во мне есть силы помогать людям, которым сложно адаптироваться к новому форматы жизни. Мы, студенты, привыкли к такому онлайн-формату — это часть нашей жизни, а кому-то может быть сложно.
Позже я выбрала именно помощь школьникам и параллельно стала одним из организаторов онлайн-лагеря «Вышка — детям».
Кстати, накануне старта двух этих программ я выставила пост у себя ВКонтакте, где написала, что готова помочь в учебе и досуге детей. Очень удачно сложилось, что появился и лагерь «Вышка — детям», где я была вожатой первого отряда старших детей, вела социальные сети и помогала во взаимодействии с родителями. А еще была возможность помогать ученикам со школьной программой.
– Почему ты решила помогать школьникам?
– Им сейчас трудно. Волонтер должен объяснить ребенку, что образование не привязано к конкретному зданию, школьной парте и учителю. Образование было, будет и есть вокруг нас. Это приводит нас к lifelong learning — процессу образования на протяжении всей жизни. Сейчас важно показать школьникам, что дома они могут не только отдыхать, но и учиться при помощи цифровых технологий.
– Расскажи, как проходят уроки. Какие у тебя ученики, что получается легко и что вызывает трудности?
Я за неделю провела уже 5 занятий с разными школами из разных городов. Первое занятие было с двумя девочками из Пензы. Мы занимались математикой, я объяснила, как решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений. Я подготовила презентацию, детально все рассказала, а девочки охотно взаимодействовали со мной, задавали вопросы, если что-то было непонятно.
Также я занималась английским с целым классом из 30 человек из школы Ижевска «Гармония». Это было очень интересный опыт! Об уроке даже написали на школьном сайте. Надеюсь, что на следующее занятие я настроюсь так же, как и на первое, чтобы сделать 40 минут полезными и важными в жизни ребят.
– Был ли у тебя до этого опыт преподавания?
– Опыт преподавания был. Я работала два года тренером по спортивным бальным танцам с детьми от 4 до 14 лет. На данный момент я второй год уже работаю репетитором по математике и английскому для 8-9 классов и предметам начальной школы для 3-4 классов. Занимаюсь с ребятами каждую неделю, помогаю разобрать темы и подготовиться к экзаменам и контрольным.
– Помогать — сложно?
– Для меня это естественный процесс, я им подпитываюсь, заряжаюсь от него. Правда, надо помощь,что нельзя помогать насильно, чтобы с обоих сторон не осталось негативных эмоций».
Слова благодарности и понимание, что я смогла быть нужной человеку, помогают поддерживать мотивацию. Я смогла передать знание детям через онлайн-урок, помочь им в чем-то разобраться. Понимание этого греет душу и мотивирует продолжать двигаться дальше.
Если вы хотите присоединиться к команде волонтеров – заполните анкету по ссылке.