У студентов, остающихся на период самоизоляции в общежитиях, возникают различные проблемы с подключением по Wi-Fi. Рассказываем, что уже сделано и планируется сделать для повышения качества доступа в Интернет и к корпоративным ресурсам.
Все образовательные системы и сервисы были подключены к автоматической системе мониторинга, которая позволяет максимально оперативно реагировать на сбои в работе и восстанавливать доступ. Кроме того, в 2 раза увеличена производительность серверов LMS.
Выполнена замена устаревших беспроводных точек доступа в 1 корпусе СГ «Дубки» и проведен монтаж дополнительных 200 беспроводных точек доступа для повышения качества доступа и увеличения зоны покрытия WiFi сети;
Проведено тестирование, обновление и прокладка новых линий СКС в общежитии НИУ ВШЭ на ул. Комсомольская, д. 1;
Заменено все активное сетевое оборудование и ядро сети в общежитии на ул. Студенческая ул., д. 33, к.1;
Сейчас разрабатывается проект построения новой беспроводной сети в 1-м корпусе СГ «Дубки», который гарантирует стабильный доступ в Интернет. В дальнейшем данный подход будет распространяться на все общежития НИУ ВШЭ.
За последние полгода в общежитиях в среднем в 1,5 раза увеличена пропускная способность каналов доступа в Интернет. Сейчас ни в одном из зданий она не достигает предела. Если нагрузка достигнет предельной, будут проводиться работы по увеличению пропускной способности каналов. На период таких работ могут быть введены ограничения доступа к развлекательным ресурсам в дневное время. Но в данный момент необходимости в блокировке нет.
Чтобы понять, какие ресурсы дают максимальную нагрузку на каналы связи, был составлен специальный рейтинг.
Сообщить о проблеме с подключением к Интернету можно через сайт или по электронной почте wifi@hse.ru. Также студенты могут обратиться в ИТ-службу через администрацию общежитий. После перехода на дистанционное обучение ДИТ получил уже более 250 заявок от учащихся.