Кафедра менеджмента инноваций ВШЭ совместно с детским химическим технопарком «Менделеев Центр» РХТУ им. Д.И. Менделеева приглашают детей сотрудников Вышки в онлайн-лагерь «Техно-стартап». Конкурсный отбор проходит до 2 июня.
Это программа для школьников 8-10 класса, направленная на развитие предпринимательского мышления ребят, которые занимаются технологическими проектами и желают воплотить свои идеи в жизнь. Учащиеся узнают, где искать идеи для будущего бизнеса, как определять актуальные технологические тренды, как тестировать гипотезы и общаться с целевой аудиторией, получат опыт командной работы, составления бизнес-плана и разработки прототипа для собственного технологического проекта.
Курс состоит из семинарских и практических занятий. На семинарах предполагается разбор кейсов, дискуссии и обсуждения, проведение командных игр и викторин. На практических занятиях будет проводиться работа над проектами с трекерами – студентами Вышки. Они выступят в роли бизнес-наставников, сопровождающих команду на всех этапах реализации стартапа.
Обучение бесплатное, рассчитано на 36 академических часов: 21 час семинарских занятий, 6 часов практики с индивидуальным трекером, 6 часов самостоятельной работы и 3 часа – итоговая аттестация. Программа длится 4 недели (с 9 июня по 3 июля), семинарские занятия проходят по вторникам и пятницам на платформе Zoom.
Расписание курса
Неделя 1. Стартап-проект: с чего начать?
- Введение. Идеи для стартапа: откуда их брать?
- Команда проекта (отличие группы от команды, распределение ролей и обязанностей)
- Работа с трекером (обсуждение идеи, распределения ролей в команде, составление графика Ганта)
Неделя 2. Работа с аудиторией
- Целевая аудитория и ценностное предложение (портрет потребителя, потребительские сегменты, что такое ценностное предложение и как с ним работать)
- Customer development (проведение анализа целевой аудитории: проблемное и решенческое интервью, обработка результатов, HADI-циклы, игра на определение желаний потребителя)
- Работа с трекером (проработка блока «Целевая аудитория и ценностное предложение, custdev»).
Неделя 3. Работа над позиционированием и продуктом
- Конкуренты (виды конкурентов, как их найти? Игра про переговоры с конкурентами)
- Минимально жизнеспособный продукт (MVP: что это такое? Как создать прототип высокотехнологичного продукта? Разбор примеров и инструментов для создания минимально жизнеспособного продукта. Игра на создание MVP)
- Работа с трекером (определение конкурентов проекта, разработка MVP)
Неделя 4. Работа над ошибками, итоговая аттестация
- Ошибки при выводе продуктов на рынок (разбор взлетов и падений компаний. Дискуссия и онлайн-викторина)
- Итоговая аттестация (защита групповых проектов в Zoom)
- Работа с трекером (подготовка с защите проекта, проверка соответствия всем критериям, прогон итогового питча)
Как попасть в программу
Отбор на курс осуществляется на конкурсной основе, все желающие могут отправить заявку на участие с мотивационным письмом по теме «Почему я хочу учиться на курсе "Техно-стартап"» на почту mendeleev_centr@muctr.ru до 2 июня.
В заявке необходимо указать ФИО участника, e-mail, номер телефона, возраст, школу, класс, город, ссылку на страницу в социальных сетях, название выбранного образовательного курса (онлайн-курс «Техно-стартап») и дополнительную информацию (описание проекта, презентация проекта, грамоты и дипломы).
Наставники
Наталья Полякова
Студентка 1 курса магистратуры, кафедра менеджмента инноваций
Я сама недавно сидела за партой, к тому же моя младшая сестра – школьница, поэтому я понимаю, какие проблемы сейчас стоят у детей, о чем они задумываются, и мне искренне хочется помочь им найти ответы на многие вопросы, направить их. Я не раз участвовала как основатель стартапа в Бизнес-инкубаторе Вышки, в конкурсе HSE Business Cup, а также у меня есть опыт участия в международной образовательной программе по созданию стартапов European Innovation Academy.
В онлайн-лагере моей задачей как трекера будет курирование процесса разработки проекта, помощь участникам в проверке гипотез и сопутствующих вопросах. Я буду контролировать их работу и помогать на каждом этапе создания стартапа.
Ильдар Нигметзянов
Студент 3 курса ОП «Информатика и вычислительная техника» МИЭМ
В рамках проекта я буду выступать в роли технического консультанта. Моей основной задачей будет обсуждение со школьниками их идей на предмет реализуемости с точки зрения технологий. Со второго курса я обучаюсь на майноре «Стартап с нуля» и за это время получил опыт работы в стартапе. Я давно хотел поработать со школьниками, мне интересно узнать, какие у них есть идеи, рассказать, на какие аспекты стоит обратить внимание, и передать свои знания в данной области.
Дарья Кущ
Студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью»
Я решила принять участие в онлайн-лагере, потому что для меня важно делиться опытом, знаниями и навыками с людьми, которым это может быть полезно. Я хочу помочь школьникам найти свое призвание, и данный проект даст им такую потрясающую возможность — попробовать себя в роли настоящего предпринимателя. Моей основной задачей будет передать ребятам свой опыт разработки стартапов и продвижения в Интернете, рассказать об инструментах, которые помогут начать вести свой бизнес, и, конечно, воодушевить на новые свершения. Я уверена, что в результате у нас получатся очень интересные и полезные проекты!
Маргарита Майэр
Студентка 1 курса магистерской программы «Экономика и управление образованием»
Я буду курировать деятельность между Вышкой и детским технопарком «Менделеев центр». У меня есть опыт работы с ребятами школьного возраста, я участвовала в различных проектах между школами и университетами, а также организовывала конкурсы и конференции. Мне бы хотелось передать школьникам опыт организации команды и делегирования полномочий. Также важно, чтобы они понимали этапы реализации от идеи до воплощения эффективного проекта в реальность.
Преподаватели курса
Анна Солодихина
Преподаватель кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, автор курса
Анна взаимодействовала более чем с 40 студенческими стартапами в роли наставника проекта, участвовала в разработке образовательных программ по предпринимательству для школ, детских лагерей, центров дополнительного образования и университетов. Автор более 50 публикаций, в том числе книг и методических материалов, посвященных предпринимательству, образованию в цифровую эпоху, методикам в области педагогики и разработке кейсов для работы со студентами, а также организации инженерно-технических школ и собственным разработкам. Практик, имеющий опыт в реализации технологических проектов.
Алексей Солдатов
Преподаватель кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, ведущий тренинга по трекингу для студентов
Алексей работает со стартапами, состоявшимися компаниями и научными коллективами по вопросам их развития, стратегии и привлечения финансирования. В качестве эксперта помогал венчурному фонду ФРИИ оценивать привлекательность инвестирования в стартапы, а командам искать узкие места и ускоряться. Вместе с основателем развил нефтегазовый стартап с 0 до 20 млрд. руб. годовой выручки. Возглавлял компанию по оказанию расчетных услуг для Apple, Prada, Logitech, AMD, McAfee, Polycom и др. Управлял проектами консалтинга и автоматизации в телекоме, госуправлении и образовании.
Индустриальный партнер программы — ФГБУ «Координационный центр МПК по ВТ» при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Материал подготовила: Юлия Гиацинтова
29 мая, 2020 г.