10 июня у студентов Вышки начнется сессия, во время которой многие впервые столкнутся с системой прокторинга. Мы подготовили для вас ответы на самые популярные вопросы об экзамене.
Заранее проверьте технические настройки своего компьютераздесь. Если ваш компьютер не проходит проверку, найдите ответ на свой вопрос в разделе «Предварительная проверка ПК студента до экзамена». Вы также можете задать вопрос на почту: elearn@hse.ru и help@examus.net.
Изучите инструкции и правила прохождения экзаменаздесь и в программе учебной дисциплины / дополнительных правилах проведения государственных испытаний и апелляций, размещенных на сайте ОП (в случае сдачи гос.экзамена).
За 24 часа до экзамена авторизуйтесь и пройдите повторную проверку настроек компьютера здесь.
Подробнее о подготовке к экзамену читайте здесь.
Пробные тестирования пройдут 5, 8 и 9 июня. Вы можете ознакомиться с расписанием на портале.
Обратите внимание: экзамен станет доступным только в указанное в расписании время!
Подробнее о прохождении экзамена читайте в инструкции в Справочнике учебного процесса.
По российскому законодательству именно паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории страны.
Кроме того, вы можете использовать загранпаспорт, паспорт гражданина иного государства или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
Студенческий билет не является удостоверением личности и его нельзя использовать во время экзамена с прокторингом.
При синхронном прокторинге за проведением экзамена наблюдает проктор, специально обученный человек. Задача проктора — не «завалить» студента, а контролировать ход экзамена, и гарантировать достоверность самой процедуры оценивания. Во время синхронного прокторинга у студента есть возможность задать вопрос проктору (не по содержанию экзамена) в чате для общения.
При серьезных нарушениях (например, если студент встает с места, открывает посторонние вкладки на компьютере, говорит громко вслух, общается с посторонними лицами, пользуется заранее заготовленными записями или гаджетами, игнорирует комментарии проктора) проктор отметит эти действия как нарушения и отправит студенту предупреждение в чат.
При нескольких серьезных нарушениях (если студент не реагирует на замечания) проктор может отметить экзамен как недостоверный. Окончательное решение будет принимать руководство образовательной программы. Видео всех экзаменов, на которых зафиксированы нарушения, будет дополнительно проанализировано сотрудниками университета, а подтвержденные нарушения зафиксированы в акте.
При асинхронном прокторинге система автоматически запишет ход экзамена без отправки предупреждений студенту. После экзамена сотрудник университета сможет просмотреть видео экзамена, и подтвердить либо опровергнуть возможное нарушение.
Сотрудник, который проверяет видеозаписи, знает правила проведения экзамена (чем можно было пользоваться в процессе сдачи: черновиками, справочными материалами в бумажном и электронном виде, калькуляторами). Все нестандартные ситуации (на которые студент не может повлиять) рассматриваются с точки зрения здравого смысла и рационального подхода (у студента упала ручка — он наклонился ее поднять, на стол запрыгнула кошка, внезапно заплакал ребенок в соседней комнате, позвонили в дверь и т.д.)
Беспокоиться стоит студентам, которые на протяжении всего экзамена регулярно отводят взгляд с экзаменационного задания на посторонние предметы с целью списывания.
Если студент заподозрен в списывании – с ним свяжутся.
Согласно «Временному положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов…», в случае обнаружения плагиата в работе студента после объявления результатов сессии в ведомости выставляется оценка «0».
Система настроена отлавливать потенциальные нарушения, которые потом будут проанализированы сотрудником.
При последующем просмотре видео эти моменты будут рассматриваться не как нарушения, а как особенности проведения конкретного экзамена (они прописаны в программе учебной дисциплины или дополнительных правилах проведения государственных испытаний и апелляций, размещенных на сайте образовательной программы (в случае проведения гос.экзамена)).
Если решение преподавателя студент считает необоснованным, то он имеет возможность подать апелляцию, которую рассмотрит академический руководитель программы и апелляционная комиссия в соответствии с общими процедурами подачи апелляции и ее рассмотрения.
некорректность в постановке вопросов, их выход за рамки программы дисциплины, ошибки (в том числе, неоднозначность) в формулировках задач и тестовых заданий, допущенные составителями;
нарушение преподавателем установленной в университете процедуры проведения элемента контроля;
нарушение методики выставления оценки за работу;
обстоятельства, мешающие преподавателю объективно оценить работу.
При рассмотрении апелляции комиссия может обратиться к записям, сделанным во время прокторинга, чтобы принять окончательное решение.
Если результаты экзамена будут аннулированы из-за подозрения в списывании и/или создании помех для организации прокторинга, студент имеет право подать апелляцию на это решение в соответствии с пунктом об обстоятельствах, мешающих преподавателю объективно оценить работу.
Порядок апелляции прописан в документе. Также вы можете ознакомиться с выжимкой оттуда в материале Комитета по качеству образования по ссылке.
Если произошел серьезный технический сбой и вы не можете вернуться в тест, сообщите о вашей ситуации сотруднику учебного офиса и выполняйте дальнейшие инструкции.
Подробнее о том, что делать, если во время экзамена возникли технические проблемы, читайте в Порядке действий для участников испытания и преподавателей.
Подробнее о том, что делать, если что-то пошло не так во время элемента контроля, читайте здесь.
Правила для студентов и преподавателей