Вышка и платформа Careerspace.app запустили сервис карьерных карт для студентов. Сareerspace.app — это проект авторов крупнейших Телеграм-каналов о карьере «Без aspera ad astra», «Careerspace» и «Internspace». Они помогают молодым людям находить работу, публикуя актуальные вакансии с прямыми контактами работодателей и четким описанием необходимых навыков и требований к кандидатам.
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются абитуриенты при поступлении в университет — отсутствие четкого понимания, кем именно он выйдет из университета: как будет называться его должность, сколько он сможет зарабатывать и в каких компаниях работать. Совместный проект ВШЭ и Careerspace помогает решить эту проблему при помощи сервиса интерактивных карьерных карт.
«Выбор специальности — это большая проблема для современной молодежи. 70% школьников не имеют представления о деле жизни и прислушиваются к своим родителям при выборе профессии. Но у родителей совершенно иной опыт, из-за чего к концу второго курса студент зачастую понимает, что сделал неверный выбор. Избежать этого поможет проект Вышки и платформы Careerspace. Он дает возможность спланировать и проанализировать карьерный трек, а при необходимости — откорректировать “маршрут” и спрогнозировать возможное изменение доходов и уровня жизни», — прокомментировала проректор ВШЭ Валерия Касамара.
На сайте абитуриенты и студенты могут ознакомиться с карьерными возможностями после окончания вуза, сравнить зарплаты, узнать, в каких компаниях и на каких позициях они смогут работать. Кроме того, на сайте отображены примеры задач и требования к кандидатам, чтобы ребята сразу понимали, какими навыками и компетенциями необходимо овладеть, чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке труда в будущем. Сервис помогает не только выбрать направление и специализацию, на которую можно поступить в вуз, но и спланировать карьеру в долгосрочной перспективе. На сайте можно найти карьерную карту, которая отображает, какие горизонтальные или диагональные переходы необходимы для того, чтобы в дальнейшем достичь желаемой позиции.
Руководители проекта со стороны Вышки отмечают, что это первая и базовая версия сервиса. В течение года университет планирует привлечь более 100 компаний-партнеров, чтобы способствовать более эффективному трудоустройству студентов. Также планируется масштабирование позитивного опыта реализации данного проекта на другие вузы страны.