О том, как изменился процесс работы с кандидатами и смогут ли технологии заменить HR-специалистов, рассказывает начальник отдела по подбору персонала Марина Ничипоренко.
В мире уже давно не работают с распечатанными резюме и таблицами Excel, на смену им пришла Applicant Tracking System, или ATS. Раньше мы пользовались E-Staff ‒ это довольно старая консервативная система, которая позволяла сохранять резюме кандидатов, вести кандидатов по проектам, но в целом скорее напоминала хранение коробок на складе, не более того. Безусловно, склад лучше, чем просто сваленное в кучу, но сейчас есть гораздо более продвинутые сервисы, с гораздо более удобным интерфейсом и расширенным функционалом.
Мы долго изучали и обсуждали разные варианты решений с Цифровым блоком, провели встречи с основными игроками на рынке ATS, посмотрели много систем. Но никак не могли сделать выбор, потому что по-разному видели задачи и дальнейшее развитие ATS в рамках ИТ-экосистемы Вышки. Но затем в наши планы стремительно ворвалась пандемия и заставила нас по-другому оценивать плюсы и минусы систем. В результате мы остановили свой выбор на Хантфлоу.
До перехода на дистанционный формат работы мы выбирали продукты, которые можно разместить на наших серверах и с опаской относились к облачным решениям. Хантфлоу ‒ это как раз облачная программа, с доступом через браузер, в которой можно работать из любой точки мира и с любого девайса. Это очень удобно, при этом безопасно с точки зрения хранения данных.
Еще один большой плюс Хантфлоу ‒ возможность бесплатно подключить к системе нанимающих менеджеров. Теперь они могут оставлять свои комментарии к кандидатам и полноценно участвовать в подборе специалистов. Коммуникация становится более прозрачной и оперативной.
В целом у Хантфлоу очень дружелюбный и понятный интерфейс и множество полезных функций: например, можно отправить сообщение кандидату сразу в WhatsApp или Telegram, загрузить в систему резюме из любого источника и в любом формате, назначить интервью и занести его в календарь. Мы потихоньку осваиваем функционал и пока очень довольны нашим новым сервисом. Самое главное ‒ он экономит время, в E-Staff мы тратили гораздо больше усилий на внесение информации.
Кейс Центра рекрутинга иностранных студентов
У нас бывают периоды довольно тяжелого найма, когда нужно подбирать 10 - 20 человек на одну позицию. Например, это вакансии менеджеров, диспетчеров и администраторов факультетов. На эти роли традиционно очень большое количество откликов, которые трудно разбирать руками. До внедрения чат-бота мы тратили до 3 часов в неделю просто на просмотр вновь поступивших резюме, сейчас за нас это делает бот.
Наш бот компании XOR выступает в роли виртуального рекрутера, который может работать 24 часа в сутки. Он сразу же реагирует на поступившее резюме, связывается с кандидатом, предлагает ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ кандидату присваивается балл, и при наборе достаточного количества баллов бот приглашает кандидата на телефонное интервью, сразу назначая время. Мы специально составили вопросы так, что ответы на них не удастся загуглить. При этом у каждого есть шанс на ошибку: можно ответить неправильно на 1 из 3 вопросов.
Теперь соискателям не приходится неделями ждать ответ, они получают моментальный отклик и могут сразу понять, какие у нас требования, а также проверить свои силы. Это повышает нашу репутацию на рынке, и мы можем провести предварительный отсев кандидатов по четким критериям.
Мы запустили пилотный проект, на 2 месяца, и пока он работает только с вакансиями менеджеров и администраторов факультетов. Конверсия по отобранным им кандидатам ‒ 70%. Это очень хороший результат. В дальнейшем мы надеемся, что с помощью Цифрового блока у нас получится создать своего виртуального помощника и научить его работать как настоящий HR.
Конечно, живую коммуникацию никто не отменял, но все эти технологии очень помогают нам разгрузить руки и освободить мозги для более интеллектуальных задач.
Недавно был запущен карьерный портал Вышки, мы планируем его развивать и размещать на нем всю информацию о текущих вакансиях университета как для внешних соискателей, так и для наших сотрудников, которые задумываются о профессиональном развитии. Это должна быть красивая страница, которая представляет все наши преимущества как работодателя, и в то же время ‒ высокотехнологичная и удобная.
В целом, мне кажется, сфера подбора персонала за последний год очень эволюционировала, появилось много полезных инструментов, и хотелось бы, чтобы мы не боялись внедрять их в свою работу.
Актуальная подборка на 11-25 сентября