В мае 2020 года Вышка объявила старт конкурса работ, описывающих личный опыт использования дистанционных технологий в преподавании и обучении. Конкурс поощрял преподавателей и студентов делиться опытом практического использования дистанционных технологий в процессе вузовского преподавания и обучения.
На конкурс принимались статьи в СМИ или эссе, опубликованные в сети интернет (например, на сайте университета), а также записи в социальных сетях, в которой автор рассказывает, как он применяет дистанционные технологии в образовательном процессе.
Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе
Для определения победителей было сформировано жюри конкурса, в которое вошли представители Дирекции по связям с общественностью, Дирекции по онлайн-обучению, Дирекции основных образовательных программ и Института образования НИУ ВШЭ.
В результате по итогам голосования членов жюри были определены три работы, авторы которых были признаны победителями конкурса.
Ими стали:
Жюри конкурса решило также ввести дополнительную специальную номинацию – «За лучшую публикацию в СМИ». Победителем в ней стала работа доцента кафедры высшей математики Ильи Щурова. Статья «Вышка на удаленке» опубликована в издании «Троицкий вариант – Наука».
Отдельно жюри конкурса отметило статью, опубликованную в «Вышке для своих», и посвященную теме подготовки к экзамену с системой прокторинга. В работе над ней приняли участие студенты МИЭФ Артем Веселов и Ксения Лебедева, а также начальник научно-методического отдела МИЭФ Сергей Конышев.
Студенты и преподаватели МИЭФ о прокторинге на экзаменах
Так приятно читать личные истории, в которых есть сомнения, поиск, находки, впечатления от проб и ошибок и планы на дальнейшее совершенствование. Это настоящий путь исследователя и педагога. Особенно хочу отметить работы Анастасии Александровны Бонч-Осмоловской и Кристины Викторовны Литвинцевой, доцентов Школы лингвистики ФГН. В них прекрасно описан психолого-педагогический контекст, опыт подан достаточно подробно, чтобы его перенять, и с юмором, что крайне ценно в это непростое время. Рада работать с такими коллегами в одном университете.