В начале сентября все первокурсники бакалавриата прошли входное тестирование по английскому языку. Оно было разработано на новой платформе Smart LMS и стало совместным проектом Дирекции основных образовательных программ, Дирекции по обеспечению цифровой трансформации и Школы иностранных языков.
Тестирование сдали более 8,8 тыс. студентов из четырех кампусов. Студенты могли набрать максимум 89 баллов, тест состоял из 83 вопросов разного уровня сложности: от А1 до В2+. По результатам были проверены умения чтения и аудирования, а также лексико-грамматические навыки.
По мере того, как платформа будет наполняться образовательным контентом, система сможет предлагать индивидуальные траектории на основании успехов студента и его предпочтений по содержанию материала. Впоследствии платформа также сможет аккумулировать и анализировать результаты студентов в динамике.
Проведенное входное тестирование — первый шаг к построению цифровой системы, поддерживающей обучение английскому языку в Вышке. В ближайших планах — интеграция выбора курсов с расписанием, наполнение платформы онлайн-курсами и тренажерами.
По университету
Средний балл по университету составил 67,17, что соответствует уровню B1+. Почти треть студентов прошли тестирование с результатами B2 и B2+, у 37,94% — B1 и B1+. На уровень ниже А2 выполнили задания всего 4,5%.
По факультетам
Распределение среднего балла показало единую динамику с небольшим разбросом. На социально-гуманитарных факультетах средний балл составил 67, на естественно-научных — 63.
Наиболее высокий средний балл среди факультетов показали:
— Школа иностранных языков, Москва (72,11 балла)
— Факультет гуманитарных наук, Москва (71,77 балла)
— Факультет мировой экономики и мировой политики, Москва (71,16 балла)
— Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения (70,63 балла)
— Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента (68,96 балла)
На топ-3 из перечисленных факультетов поступил наибольший процент студентов с уровнем B2+ (в среднем 11,5%).
Диапазон уровней А1-В2+ продемонстрировали студенты всех образовательных программ. При таком разбросе учесть выбор студентов и уровень английского языка, с которым они поступают в университет, возможно только при построении платформенной цифровой модели управления учебным процессом по английскому языку. Это позволит обеспечить необходимую степень индивидуализации.
Входное тестирование — первый шаг к анализу результатов каждого студента в динамике. Студентов 1 курса бакалавриата зимой ожидает промежуточное тестирование, а летом — внутренний экзамен. Таким образом, запускается система мониторинга индивидуальных образовательных достижений студентов с обратной связью.
Входное тестирование помогает не только определить стартовые компетенции первокурсников, но и является определяющим фактором при выборе курсов модуля «Английский язык». В этом году Школа иностранных языков впервые предложила образовательным программам и студентам перечень курсов разного содержания и уровня сложности. Линейка курсов будет достраиваться и корректироваться с учетом данных о входных компетенциях студентов.
Первостепенной задачей является достройка курсов авторскими дисциплинами для студентов, демонстрирующих высокие достижения в диапазоне С1-С1+.
Подробнее с Концепцией развития англоязычной коммуникативной компетенции студентов НИУ ВШЭ можно ознакомиться по ссылке.