• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Где я подхватил эту заразу, понятия не имею»

Истории сотрудников Вышки, переболевших ковидом.

© Даниил Прокофьев

Вторая волна коронавируса набирает обороты. Сотрудникам и студентам рекомендовано максимально соблюдать масочный режим, частично произошел перевод на дистанционный режим. Чтобы напомнить еще раз, что коронавирус — это не шутки, четверо сотрудников Вышки поделились своими историями о том, как они переболели covid-19.

«Когда говорят, что еда становится на вкус как бумага — это неправда»

Какабадзе Елена Ревазовна

Руководство Университета: Директор по социальной работе

Должна признаться, я была ковидоскептиком. Отмахивалась от информации про коронавирус. К тому же, я почти никогда не болею простудными заболеваниями, и не верила, что могу заболеть. 

Хотя к началу апреля среди моих знакомых было уже несколько заболевших, в том числе и в Вышке, я была довольно беспечна. Не ушла на дистант и спокойно ездила по практически пустому городу, без маски и перчаток, ничего не боясь и радуясь пустому метро.

26 апреля я заболела. Поднялась высокая температура, начался кашель. Еще через два дня я оказалась в больнице, где провела 16 дней. У меня была двусторонняя ковидная пневмония, но в моем случае все оказалось не так страшно. Поражение легких менее 25%, а сатурация и пульс быстро вернулись в норму  — даже врачи удивлялись.

Но болеть все равно было очень неприятно. Во-первых, я в принципе болеть не привыкла, тем более находиться в больнице. Психологически мне это было очень тяжело. Спасали удивительные врачи и персонал больницы (я даже написала благодарность, когда вышла). Но главное это поддержка  коллег из Вышки — я до сих пор не могу прийти в себя от того количества сообщений и звонков, которые я получила в то время, это было так важно, так поддерживало. А во-вторых, болезнь очень гадкая. Температура, слабость, изматывающий сухой кашель — как будто кто-то за ниточки дергает. И это отсутствие запахов и вкуса! Когда говорят, что еда становится на вкус как бумага — это неправда. Все имеет вкус — бумага, пластмасса, железо… А тогда, если есть с закрытыми глазами, то можно было понять только две вещи: жидкое ты ешь или твердое, и холодное или горячее. Ну, макароны от гречки с закрытыми глазами можно еще по форме отличить. Эта одинаковость просто сводила с ума: в больнице люди пытались жевать лимон, нюхать бальзам «Звездочка», хоть как-то пробить эту стену! Когда вкус и запахи стали возвращаться, это было такое счастье… Особенно любимый запах и вкус кофе!

«Ковид – штука неприятная»

Аптекарь Павел Александрович

Редакция корпоративного портала: обозреватель

Где я подхватил эту заразу, понятия не имею. Если бы знал, точно обошел бы это место на приличном расстоянии, надев сразу три маски и натянув две пары перчаток в качестве «оберега». 

Наверное, в первые недели после введения ограничений надо было меньше выходить на улицу, реже ходить в магазины и еще реже пользоваться общественным транспортом. Однако события на прежнем месте работы иногда заставляли появляться в редакции, а ремонт – регулярно посещать «Леруа Мерлен».

Ощущение «что-то пошло не так» у меня появилось утром в среду 1 апреля, в четверг поднялась температура, в пятницу пришел врач. Тест на коронавирус отказались делать и по ДМС («таких не делаем») и по ОМС (по секрету сообщили, что всем подряд диагноз ставить не рекомендовали «чтобы не возбуждать панику») — так что в субботу с температурой выше 38 сдал сам, в платной поликлинике. Но еще до получения результата, в понедельник я уже оказался в центре имени Пирогова в Измайлово: госпитализировали с температурой 39. 

Там меня ждал сюрприз: я морально готовился лежать если не в коридоре, то в палате на четверых, но меня ждал… одноместный бокс с холодильником, душем и чайником, а также очень внимательный персонал и вполне приличная еда.

Состояние мое улучшалось медленно: первую неделю температура почти не опускалась ниже 37,8, я регулярно лежал под капельницей и спал большую часть дня. Выздоровление шло рывками: на исходе первой недели (а всего я провел в больнице 3,5) я перестал кашлять, а утренняя температура снизилась до приемлемых 37,3-37,5,  и так далее. На исходе второй недели ноутбук перестал быть домашним кино и стал обычным рабочим инструментом. Зато в начале третьей недели опухла нога. Да так, что ходить на ней я мог, а стоять нет. Привет новой порции капельниц и лекарств.

Наконец, 30 апреля мне объявили о выписке, но покинуть больницу самому было нельзя: опять на «Скорой», которая собирала несколько человек по ближним адресам и развозила по домам.

Суммируя собственный опыт скажу, что ковид – штука неприятная даже для человека среднего возраста без хронических болезней и лишнего веса. Лучше эту заразу обойти стороной.

«Пока идет вторая волна, лучше войти в режим "никаких больше вечеринок"»

Чернявский Иван Андреевич

Руководство Университета: Помощник ректора

Если первая волна для меня была скорее «где-то там», то вторая ощущается прямо здесь и сейчас. 

Болеет очень много друзей — выпускников Вышки, которые работают в совершенно разных сферах. Думаю, это следствие того, что мы, как самые «медиазивисимые», весной сильно испугались и сделали все, чтобы спрятаться и пропустить первую волну, а ко второй расслабились. И вот теперь целыми чатиками делимся впечатлениями о главной болезни 2020.

Сам Covid у меня пока проходит в достаточно легкой форме: пару дней температуры, неделя кашля, две недели перманентной усталости и отсутствия запахов. В это же время у кого-то из друзей температура держится по неделе и диагностируют пневмонию. От чего зависит тяжесть заболевания, совершенно непонятно.

Из вышкинской жизни я выпал всего на несколько дней, потом вернулся в онлайн и к преподаванию, и к административной работе. Изолировался, судя по всему, вовремя, удалось не зацепить коллег и студентов. Чувствуется, что мы все уже научились быстро переходить в онлайн. Так, на мое сообщение коллегам о результатах теста я получил очень четкие указания о дальнейших шагах, и много-много поддержки. Хотя и немного было грустно за студентов, которые из-за меня пошли на дистант, но вроде бы они не расстроились и уже могут возвращаться. 

Полагаю, пока вторая волна тут, лучше войти в режим «никаких больше вечеринок», несмотря на то, что все остается открытым. Берегите себя.

«Я болела ковидом один день» 

Ничипоренко Марина Геннадьевна

Отдел развития и мотивации персонала: Начальник отдела

В том, что это был именно ковид, я убедилась через месяц после этого дня, когда сдала анализ на антитела: антитела у меня были. А в тот день, 27 апреля, я готовила борщ. Я принадлежу к школе русского борща, от которого иностранцы падают в обморок, а с полировки лак сходит. С квашеной капустой, чесноком, кетчупом. Когда готовишь, дух стоит такой, что не многие выдерживают. А я вдруг понимаю, что ничего не чувствую. Понюхала — ничего, попробовала — как будто воды хлебнула. Тут мне поплохело. Поднялась температура, я выпила Терафлю, полежала. Вот, собственно, и все. На следующий день запахов еще не было, и какая-то ломота в теле, но постепенно и это закончилось. Семья моя до сих пор не верит, что я переболела, даже анализы их не убеждают. 

Автор текста: Дранкина Екатерина Александровна, 9 октября, 2020 г.

«Вышка» в Telegram