Комитет по качеству образования Студсовета совместно с Центром внутреннего мониторинга провел опрос по теме доступности преподавателей для общения в онлайне.
В опросе участвовали около 8290 студентов: примерно 5935 из Московского кампуса, 542 из Нижегородского, 431 из Перми, 1382 из Санкт-Петербурга.
Общая доступность преподавателей практически не изменилась по сравнению с офлайном. Около 20% студентов считают, что доступность преподавателей изменилось в лучшую сторону, и примерно столько же – что в худшую. Проведенный опрос показывает, что доступность преподавателей в целом не изменилась. Проблемы наблюдаются только у отдельных преподавателей или программ.
Мониторинг выявил, что абсолютное большинство преподавателей готовы помогать и реагируют на запросы студентов достаточно оперативно – не более чем за три дня. Медленно — в течение недели и более отвечают на письма порядка 3% преподавателей Вышки.При этом самая благоприятная ситуация с готовностью преподавателей помогать отмечается в нижегородском кампусе: более половины респондентов ответили, что преподаватели там реагируют в течение дня, половина из них уведомляет о возможности проведения индивидуальных консультаций по запросу студента.
Оперативность реагирования на обращения студентов:
В Московском кампусе лучшие показатели по доступности преподавателей для индивидуальных консультаций — у факультета права, городского и регионального развития, а также Школы иностранных языков.
Впрочем, пока студенты сами не очень активно пользуются возможностью индивидуальных консультаций. Почти половина студентов заявили, что не пользуются возможностью запрашивать дополнительные консультации у преподавателей.
Коммуникация преподавателей и студентов в условиях дистанта затруднена, а тем временем это важнейшая форма освоения образовательной программы. По предложению ректора Комитет по качеству образования совместно с Центром внутреннего мониторинга провел мониторинг доступности преподавателей для общения в онлайне и выяснил, как соблюдаются существующие в Вышке требования по проведению регулярных онлайн-консультаций.
Результаты мониторинга показали, что в Вышке взаимодействие преподавателей и студентов, в целом, налажено. Во всех кампусах преподаватели реагируют на запросы достаточно оперативно — студентам обычно не приходится ждать более трех дней. Более половины респондентов ответили, что получают ответы от преподавателей уже в течение суток. То же самое касается и онлайн-консультаций — на большинстве образовательных программах всех кампусов университета консультации по запросу проводятся на регулярной основе. При этом нам удалось выделить ряд подразделений, где ситуация с доступностью преподавателей в онлайне несколько хуже. Для решения таких «локальных» проблем мы направили результаты мониторинга руководителям соответствующих департаментов и администрации университета.
После рассылки результатов мы получили много ответных писем от глав департаментов и других подразделений. Это, на наш взгляд, свидетельствует о готовности университета продолжать прорабатывать данный вопрос и создавать студентам условия для полноценного общения и проведения консультаций с преподавателями — вне зависимости от того, в каком формате проходит обучение.