Студенческая организация «Открой Глаза» при поддержке Центра лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ провела Продуктон благотворительных решений «Charity Boost» — двухнедельный интенсив по созданию продукта для благотворительных организаций. Организаторы и руководители проектов-победителей Продуктона рассказали нам о своих инициативах и дальнейших планах.
С первого курса я состою в «Открой Глаза». Последние два года я менеджер направления «Внешние связи» — отвечаю за проведение просветительских мероприятий в Вышке и за ее пределами. В 2018 году мы организовывали круглый стол на тему новогодней благотворительности и там впервые обсудили с экспертами, что студентов надо привлекать не только через волонтерство.
В 2019 году студсовет ФКН предложил нам принять участие в хакатоне на тему благотворительности. Проект откладывался, пока не наступила эпидемия коронавируса. Посидев полгода дома, переведя привычные поездки к подопечным в онлайн-режим, я решила, что пора попробовать новый формат. Центр лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ поддержал нашу инициативу, и мы начали работу.
Изначально планировали делать только хакатон. Потом решили, что делать его без какого-либо опыта сложно и стоит начать с более привычного формата. Так появился двухнедельный интенсив по созданию продукта — Продуктон благотворительных решений «Charity Boost».
Продуктон состоит из трех смысловых линий: воркшопы по основам создания продукта, встреча с экспертом из благотворительной организации и встречи с ментором. На первой встрече участники выбирали одно из направлений работы: просвещение в сфере благотворительности, донорство костного мозга, помощь бездомным животным, бездомность, работа с детьми с ОВЗ, помощь пожилым.
На этой стадии они могли предложить идею для диджитал-проекта и начать искать команду либо присоединиться к кому-то и вместе работать над идеей.
После всех встреч и работы с ментором ребята защищали свой проект перед жюри. Оно смотрело, были ли учтены комментарии после общения с профильным фондом, насколько реалистично предложение, давали обратную связь по проекту. Из 45 участников первой встречи до финала дошли почти все! Это очень вдохновляющий результат.
Я очень рада, что в Продуктоне приняли участие такие мотивированные и креативные ребята. Будет здорово, если они придут на хакатон, который будет в следующем году — на нем можно будет найти программистов для реализации прототипа их решения.
Наша команда собралась довольно быстро, что меня удивило немного, ведь конкретной идеи продукта у меня в начале не было, указал в форме только интересующую тему. Но, в итоге, нас собралось три человека: Семен Корчин, Юлия Безус и я — все с разных факультетов, поэтому работали слаженно и органично дополняли друг друга. Благодарен команде за уже проделанную работу и надеюсь на будущие успехи.
Идея проекта появилась, когда мы командой обсуждали проблему и возможные пути ее решения. Совместными усилиями мы накидали варианты и остановились на бирже благотворительных проектов. Дальнейшее общение с ментором и представителем музея укрепило нашу решимость, и мы сконцентрировались на проработке деталей, уверенные в том, что делаем нужную вещь.
Биржа благотворительных проектов — это платформа, на которую фонд выкладывает запрос на финансирование своего проекта, на получение услуги, на закупку необходимых товаров. Заинтересованная коммерческая организация откликается и становится партнером фонда в данном проекте. В результате фонд получает средства, услуги, а компания — PR, внутреннюю мотивацию сотрудников и, возможно, приятные бонусы — благодарность, корпоративные мероприятия и так далее. Целевая аудитория проекта — это скорее некрупные фонды, с одной стороны, и малый и средний бизнес, с другой.
У нас есть определенный план развития. Сейчас мы пытаемся договориться и встретиться с представителями нашей целевой аудитории, чтобы прояснить некоторые детали и лучше продумать механизмы работы на платформе. В дальнейшем использую полученные знания, докрутим проект и подготовим его к хакатону. Надеюсь, на нем удастся собрать толковую команду и создать MVP. А дальше — тесты, запуск, привлечение первых пользователей и, хочется верить, помощь тем, кому она нужна.
Я приняла участие в Продуктоне, потому что хотела узнать организаторскую, «административную» сторону благотворительности. Очень важно, помогая другому человеку, принести (а не причинить) добро. Как это ни странно, необходимо знать, как правильно помогать.
Идея проекта (рабочее название — «365 добрых дел») пришла мне во время работы над более узкой проблемой — проблемой бездомности. Оказалось, что главной проблемой благотворительности в сфере бездомности является неосведомленность людей. Так, я решила, что стоит начать работу именно с продвижения идеи волонтерства и вовлечения людей в благотворительность как таковую.
Проект «365 добрых дел» рассчитан на молодых людей от 18 до 35 лет, активных, инициативных, на людей, которые хотят и могут помочь.
Моя команда получила предложение от Центра лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ в лице директора Центра Татьяны Юрьевны Захаровой реализовать проект в масштабах университета и ориентировать его в первую очередь на студентов Вышки. Это позволит нам проверить, как будет работать задумка, а также вовлечь больше вышкинцев в добрые дела. Когда станет видно, что проект действительно работает, я очень хочу масштабировать его на всю страну.
Программа Продуктона привлекла меня тем, что я могла обрести базовые прикладные навыки, которые помогут мне на будущей стажировке или работе и новых знакомых с других факультетов. Захотелось познакомиться со специалистами в этом деле. С некоторыми мы до сих пор поддерживаем связь.
С командой дела обстояли не очень. Я выбрала непростое направление донорства костного мозга, и ко мне никто не хотел присоединяться. Со мной была подруга из другого университета, и я считаю, что мы отлично справились вдвоем.
Идея пришла во время обсуждения проблемы с экспертом Русфонда. Эксперт нам сказала, что у фонда есть договоренность о внедрении приложения в ВК, и мы начали отталкиваться от этого.
Наш проект называется «Две капли». Это приложение для поиска людей, интересы которых похожи как две капли воды. Идея заключается в том, чтобы отыскать похожего на вас человека. Похожего не внешне, а по духу: слушает такую же музыку, смотрит такие же фильмы и т.д. И так как мы все люди разные, то подходящих вам будет всего 2-3 человека или вообще ноль. С помощью этого приложения мы хотим развеять мифы о донорстве костного мозга, подтолкнуть людей на решение спасти жизнь незнакомого человека.
Мы планируем идти на хакатон с нашим проектом и заручиться поддержкой специалистов из области разработки программного обеспечения. Надеемся, что в этот раз нам удастся собрать полную команду и оживить нашу идею.
К участию в Продуктоне меня привлекло содержание его программы — возможность поработать с единомышленниками, менторами из бизнес-среды и НКО, довести проект до уровня MVP. Все это ценный и увлекательный опыт.
Ранее мне не приходилось работать с проблемой бездомных животных, поэтому решил искать идеи в этом направлении. Мне вспомнилась мини-игра про выживание бездомных людей, недавно созданная Медузой при поддержке Ночлежки, и показалось интересным адаптировать такой формат под тематику животных. Далее мы собрали команду из участников, которых привлекла данная идея — вместе с Алиной Ефимовой, Дианой Шарафутдиновой, Настей Барбиковой и Лизой Пановой нам удалось провести подробное исследование и разработать, как мне кажется, отличную концепцию проекта.
«Дай лапу» — образовательная текстовая мини-игра, в которой вы в роли бездомного пса принимаете разнообразные решения с целью выживания на улице и, если повезет, в приюте. Проходя по различным сценариям игрок получает представление о множестве аспектов проблемы бездомных животных, и узнает, как он или она может повлиять на решение данной проблемы в нашей стране. В настоящий момент население России плохо понимает причины, по которым мы видим столько животных на улицах городов, и каких принципов стоит придерживаться, чтобы решать этот вопрос с учетом и их, и наших интересов.
Проект нацелен на максимально широкий охват аудитории, и, чтобы ее привлечь, нам предстоит еще много работы. Следующий шаг — участие в хакатоне, в рамках которого мы планируем найти дизайнеров и программистов, готовых подключиться к разработке игры.
Изначально я должен был помогать организовывать Продуктон, но когда узнал про проект, захотелось принять участие.
Моя команда была уже практически собрана, почти все ребята — члены Московского студенческого педагогического отряда, где я являюсь руководителем социального направления. Мы захотели работать с направлением «бездомные животные» — тема нам очень близка, мы сами организовываем поездки в приюты и озабочены тем, как популяризировать это направление. А еще в этой сфере сейчас меньше всего ограничений, поэтому, несмотря на пандемию, это не помешает нам работать над нашим продуктом.
Мы очень долго обсуждали идею, общались с ментором, с фондом и постарались найти что-то актуальное. Подумали, что сейчас, во время пандемии, люди особенно подвержены стрессу, а животные могут помочь справляться с негативными эмоциями. Дальше уже прописывали, как это лучше оформить в геймифицированной форме через приложение, задания, награды и интерактивные истории.
Также предстоит подумать над названием проекта, так как мы узнали, что уже есть очень мощное украинское социальное движение, которое помогает бездомным животными с таким же названием.
Ключевая цель приложения — чтобы человек решился на поездку в приют. Кроме того, важно донести людям информацию о приютах, популяризировать это направление. К этому действию мы будем направлять пользователя через игры, антистресс-контент, видео и т. д. Возможно, будет общение внутри приложения, чтобы люди находили единомышленника и объединялись.
Мы точно собираемся идти на хакатон, ждем информации о том, что нужно успеть к нему подготовить, в каком он будет формате, чтобы мы смогли более прицельно работать.