• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Кажется, единственным занятием, которым я себя развлекала, был YouTube»

Три вышкинских канала, если надоел вДудь

iStock

На Медиакоме есть свои звезды — блогеры, которые показывают жизнь в Вышке изнутри, делятся лайфхаками и опытом работы по будущей специальности. Они рассказали, как запустили свой канал и какие видео набирают больше всего просмотров.

Елена Ромашина
2 курс, «Медиакоммуникации»

HELEN'S BLOG — о создании личного бренда и учебе в Вышке

264 тыс. подписчиков

Я веду лайфстайл-блог, где рассказываю о себе и своей жизни. Это мой третий канал на YouTube, я считаю себя суперстарым блогером, потому что начала снимать видео еще лет в 12, когда все это только набирало обороты. Об этом забавно вспоминать: я была подростком, покупала какую-то дешевую косметику и делала на нее обзоры. Потом я удалила эти каналы и где-то в 2015-2016 годах начала вести HELEN'S BLOG. Сначала он был тоже а-ля про beauty, но волна хайпа случилась, когда во время учебы в школе в своем родном городе Пензе я начала снимать влоги.

Если сейчас их снимают все, то в тот момент это был еще не такой популярный формат. Мне это очень понравилось, и я решила продолжить. На мой взгляд, в них не было особенно ничего интересного — просто рассказывала о том, как я ходила в школу, проводила каникулы, но, видимо, людям было любопытно это смотреть, и мое первое видео набрало около 2 млн. просмотров — какие-то безумные цифры для меня сейчас. 

После школы и поступления в первый университет (СПбГУ) я немного отошла от YouTube, так как стало не хватать времени. Сейчас немного жалею об этом, ведь если ты ничего не снимаешь, твои видео не будут выходить в топ, несмотря на количество подписчиков, нужно делать это регулярно.

Сейчас я вернулась к влогам и продолжаю снимать видео о том, как создаю свой бренд одежды. Мне кажется, людям интересно все, что происходит за кулисами. Также аудитории очень «зашли» ролики про Вышку, на моем факультете тема блогов суперпопулярна. Когда мои видео о поступлении и учебе набрали около 100 тыс. просмотров после застоя на канале, я была очень рада, поэтому хочу продолжить вести в том числе университетскую тему.

Ксения Тулупова
4 курс, «Медиакоммуникации»

Heyksy — об университетских буднях и создании презентаций

126 тыс. подписчиков

На своем канале я рассказываю про то, с какими событиями и личными проблемами сталкиваюсь каждый день — и это не только касаемо учебы. Темы, которые я затрагиваю, — это саморазвитие, полезные привычки, тайм-менеджмент, планирование, эмоциональное выгорание, советы о том, как справиться со стрессом в учебе и в жизни.

Помимо этого, у меня на канале есть отдельная рубрика про создание презентаций — я делюсь своим опытом и рассказываю про правила успешных презентаций, тренды в дизайне, как создавать шаблоны, макеты и подготовиться к выступлению.

Я создала канал еще в 2015 году. В 2020-ом был юбилей — целых пять лет! Мне было 15, и я только-только переехала со всей своей семьей из Риги в Москву. Это был достаточно сложный период для меня, потому что абсолютно все в жизни поменялось — новая страна, новый город, новый дом, новый социум. У меня не было близких друзей на тот момент и кажется, что единственным занятием, которым я себя развлекала, был YouTube. И вот однажды во время одного разговора с папой и моего увлеченного рассказа о том, кто такие видеоблогеры, чем они занимаются, какие видео снимают, что мне нравится смотреть и что я бы в этом всем изменила, папа напрямую спросил: «А ты сама не хочешь попробовать?» Признаться честно, я и раньше об этом думала, но именно папин четкий, простой и прямой вопрос окончательно меня отрезвил, и я подумала: «Почему бы и нет?»

Помню, как приходила после школы, забывала пообедать, брала штатив и камеру сестры и просто начинала экспериментировать. Мне нравился сам процесс: подготовка к съемке, поиск идей, монтаж, оформление. Поэтому я продолжила заниматься этим. Конечно же, видео по большей части не несли какой-то смысловой нагрузки, но я кайфовала от самого процесса.

Наталья Мазаева
4 курс, «Медиакоммуникации»

Наташа Мазаева — о маркетинге и SMM

2,76 тыс. подписчиков

Канал я начала активно вести в середине 3 курса. Было очень много вопросов от знакомых про мою работу и SMM. Так появились первые видео про карьеру и заработок. Через пару месяцев после старта записала коллаборацию с одногруппницей, у которой на тот момент было больше 100 тыс. подписчиков. Снимали, кстати, в стенах Вышки, в одной из аудиторий на Покровке. Видео не стали вирусными, но те, кто их посмотрел, были очень довольны (мы обсуждали тему трудоустройства для студентов).

Рост на моем канале пошел после того, как я начала публиковать видео про SMM и Instagram. Они до сих пор собирают больше всего просмотров, и через них приходит новая аудитория. Подписчики говорят, что у меня хорошо получается объяснять сложные вещи в сфере маркетинга. Сама я в этой теме работаю уже третий год, поэтому есть чем поделиться.

Сейчас в планах:

1) Загружать видео регулярно, не реже раза в неделю. Но это получается не всегда, так как помимо учебы я веду два проекта в SMM.

2) Начать записывать мастер-классы на более узкие темы. Например, по созданию креативов в figma. Но это пока гипотеза, не уверена, насколько это будет актуально для аудитории. На YouTube все нужно тестить.

Если прям основательно заниматься YouTube-каналом с первого курса, можно к концу обучения построить классный личный бренд (либо стать блогером). Но это нелегко: снимать видео нужно регулярно, на это может уходить 5-10-20 часов в неделю. У меня на съемку и монтаж одного видео вместе с подготовкой уходит до 6 часов.

Также читайте

6 подкастеров из Вышки об опыте создания медиапродуктов

29 января, 2021 г.

«Вышка» в Telegram