Почти год все мероприятия в университете проходят дистанционно. Дарья Конева (Ингруп СтС), Сергей Старцев (Республика ученых) и Алена Макшанчикова (дирекция по развитию студенческого потенциала) рассказывают, что нужно знать, если вы планируете онлайн-мероприятие, как вовлечь аудиторию и каких ошибок важно избежать.
Дарья Конева:
Алена Макшанчикова:
Сергей Старцев:
Алена Макшанчикова:
Правильные тема и дата. Студентов, как и сотрудников, удержит интересный контент и корректно подобранный формат. Удобное время и дата также позволят сфокусироваться на вашем мероприятии и не отвлекаться на рабочие или учебные письма и остальные задачи.
Дарья Конева:
Уникальность. Чтобы убедить аудиторию потратить час только на ваше мероприятие, необходимо предложить ей уникальный полезный контент, который нельзя найти в открытом доступе.
Сергей Старцев:
Практика. Верный способ заставить людей дольше остаться у экрана – прикладной характер мероприятия. Многочасовые лекции будут менее востребованы, чем мастер-классы и школы по развитию навыков. Это может быть улучшение академического письма, развитие стрессоустойчивости у молодых ученых, советы по публикационной активности и пр.
Алена Макшанчикова:
Учет особенностей аудитории и взаимодействие с участниками. Если ваше мероприятие предполагает длительное вовлечение аудитории, важно помнить о ряде ограничений: например, детям до 5 лет сложно участвовать в занятии или игре без помощи родителей, детям от 6 до 10 трудно удерживать внимание более 30 минут и пр. Обратная связь и взаимодействие с участниками во время всего занятия поможет поддержать и вовлеченность гостей, и общую динамику происходящего.
Сергей Старцев:
Длительность. Мероприятия стоит организовывать короче и динамичнее: тема или спикер могут меняться каждые 20-30 минут.
Алена Макшанчикова:
Платформу для проведения мероприятия важно выбирать, основываясь на задачах и целевой аудитории. Для каких-то проектов будет достаточно ZOOM, какие-то трансляции можно вывести на портал университета или на страницы проекта в социальных сетях.
Мы проводили фестиваль «Ночь.PROсебя» на внешней арендованной платформе DEEP Platform. Для организации проекта с аналогичной механикой важно предусмотреть расходы на услуги команды платформы в бюджете проекта.
Дарья Конева:
Платформа также должна соответствовать финансовым ограничениям. Перед первым разговором с подрядчиком составьте список всего, что вам может понадобится на мероприятии: наличие чата, определенное количество участников, модератор, возможность сделать динамичную навигацию по программе. Четко оговорите сроки, которые потратят разработчики на исполнение. Также нужно понимать, как именно вы общаетесь с аудиторией: постоянные активности на сайте, прямые эфиры или что-то еще.
Алена Макшанчикова:
Дарья Конева:
Сергей Старцев:
Один из главных рисков – это нестабильное Wi-Fi соединение. Совет: перед мероприятием стоит подготовить организаторский SOS-чат для оперативного решения кризисных ситуаций.
Алена Макшанчикова:
Конечно! Подготовка пост-релизов, фото- и видеоотчета – важная составляющая любого события. Особо отмечу важность обратной связи по итогам мероприятия как с гостями, так и внутри команды и с подрядчиками. Что удалось? Что можно было сделать точнее?
Сергей Старцев:
Мы обычно готовим большой материал на главный портал Вышки и делаем финальное видео, плейлисты с нарезанными выступлениями спикеров. Они пользуются спросом: студенты обычно пишут нам в комментарии, чтобы мы скорее открыли ролики с мероприятий.
Материал подготовлен Центром реализации третьей миссии университета