В 2019 году Дирекция по привлечению иностранных студентов запустила проект HSE Stars Featured: Professors’ & Students’ Stories, который показывает Вышку через личные истории преподавателей и студентов. Об идее роликов и о том, как принять участие в новом — втором — сезоне съемок, рассказывает автор проекта Алина Агеева.
Если вы хотите поделиться своей историей или порекомендовать кандидата для будущих видео HSE Stars Featured, пишите на почту: a.ageeva@hse.ru
Как привлечь абитуриентов в Вышку — животрепещущая тема, к которой мы с коллегами хотели подойти неформально. Мы изучили опыт других вузов, в том числе зарубежных, и увидели, что success stories студентов используют многие, а вот преподавателей показывают единицы. У нас, конечно, есть официальные видеопрезентации, на которых академические руководители рассказывают о преимуществах конкретной образовательной программы, но мы хотели создать формат личных историй, с живыми рассказами об академическом пути или карьере в бизнесе, о научных интересах и исследованиях, а также о жизненных устремлениях наших преподавателей.
Задача проекта — показать, кто стоит за каждой программой и учебным процессом, помимо академического руководителя. Ведь у нас работают выдающиеся профессора, лидеры индустрии, которым есть чем поделиться с будущими студентами. У каждого из них за плечами огромный опыт, множество кейсов и инсайтов — а это гораздо интереснее, чем выжимка из учебной программы. Для видеозаписи преподаватели готовят краткий текст о личных причинах выбора научной сферы и чем она может быть привлекательна для абитуриентов.
Таким образом, через рассказ про свою field of study преподаватель презентует себя и поддерживает имидж Вышки как национального исследовательского университета с массой возможностей для роста и развития.
Свои «профессорские истории» уже рассказали преподаватели Международного института экономики и финансов, Банковского института, факультета коммуникаций, медиа и дизайна, факультета мировой экономики и мировой политики, факультета социальных наук, факультета экономических наук. Кроме того, мы успели отснять ролик с новой русскоязычной магистерской онлайн-программой по экономике.
Все видео наша дирекция размещает в соцсетях на русском и английском языках, а также на англоязычном канале Youtube.
Идея проекта появилась летом 2019 года. Ее поддержала заместитель проректора Марина Козак, и мы стали снимать ролики в том числе и с иностранными студентами.
При работе со студентами вопросы готовятся заранее, чтобы перед камерой им было не так волнительно. Например, мы спрашиваем учащихся о причинах выбора программы, о процедуре поступления в Вышку, о возможностях, которые предоставляет университет иностранцам, а также о стереотипах, которые оказались правдивыми или наоборот.
Студенты делятся полезной информацией про учебу и жизнь в Москве, рассказывают о нашем международном комьюнити, о том, что их удивляет и волнует в новой языковой и культурной среде. Кроме того, такие видео служат неким профессиональным ориентированием, если абитуриент до конца не уверен, какой университет или программу выбрать.
В марте этого года мы начали второй сезон съемок в Культурном центре на Покровке и сейчас ищем новых звезд проекта. Я надеюсь, к приемной кампании 2021 мы сможем сделать его еще более ярким и увлекательным для абитуриентов. С технической точки зрения мы немного переформатируем видео, чтобы они стали еще более привлекательными.
Студентам всегда интересно узнавать что-то новое от преподавателей, особенно когда рассказ идет через собственный опыт. Многие студенты заражаются идеями наших профессоров и выбирают их программы для дальнейшего обучения. Преимущественно это характерно для абитуриентов магистратуры, у которых происходит уже осознанный выбор программы и будущей профессии.