Он поможет найти необходимую информацию о процессах получения, выдачи, хранения и использования материальных ценностей в университете.
В Вышке более 1300 материально ответственных лиц. Это не только руководители, но и рядовые сотрудники, многие из которых столкнулись с этой функцией впервые. И их количество увеличивается в связи с расширением структуры подразделений.
Вне зависимости от должности и опыта работы у них часто возникают различные вопросы: как оформить материальную ответственность, как правильно вести учет, чтобы обеспечить контроль за сохранностью материальных ценностей, как оформить получение и передачу материальных ценностей, что нужно для списания сувенирной продукции и т.д. Управление бухгалтерского учета было вынуждено тратить существенное количество времени, чтобы помочь коллегам найти ответы на данные вопросы.
Для экономии рабочего времени всех сотрудников, вовлеченных в бизнес-процесс, команда Административного кадрового резерва создала Памятку для материально ответственных лиц с понятным, простым описанием действий в различных ситуациях.
Памятка содержит подробное описание порядка документального оформления операций с материальными ценностями университета, удобные «шпаргалки», быстрые ссылки на документы, страницы смежных подразделений, а также контакты работников для решения возникающих вопросов.
Если вы являетесь материально ответственным лицом или только собираетесь им стать, Памятку можно найти в Справочнике сотрудника НИУ ВШЭ в разделе «Материально-техническое обеспечение» и на странице Управления бухгалтерского учета.
Нашей задачей было создать прозрачный структурированный методический материал, который позволит сформировать понимание ведения учета и ответственности МОЛ. За основу был взят проект Памятки, разработанный отделом учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета.
Чтобы учесть нужды и пожелания материально ответственных лиц разных подразделений, мы собрали фокус-группу и обсудили, с чем приходится сталкиваться коллегам в своей повседневной работе в качестве МОЛ, определили болевые точки и получили ценные замечания.
На основе этой информации мы разработали Памятку, которая позволит сотруднику «не плутать» на информационных просторах подразделений, а получать доступ к постоянно обновляемой информации.
В качестве перспективы развития видим создание обучающих видеороликов и новостной дайджест для материально ответственных лиц, а также проведение специальных мероприятий для анонсирования нововведений и обмена опытом.